Полное название
ЭКО Класс
Краткое название
ЭКО Класс
Направленность
Естественно-научная
Направление
Экология
Вид программы
Дополнительная общеразвивающая
Возрастной диапазон
Программа рекомендована для учащихся в возрасте от 12 до 17
лет
Цели и задачи
Развитие экологической культуры школьников, включение
учащихся в экологически ориентированную деятельность.
Продолжительность
обучения
1 год
Форма обучения
Очная
Материальнотехническое
обеспечение
• проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная
доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint
принтер (желательно цветной), • листы А4 для печати
раздаточного материала и бланков для проведения ролевой игры
• распечатанные материа
Количество мест, всего
60
Минимальное
количество мест в
группе
Не указано
Число учащихся в
группе, от
1
Число учащихся в
группе, до
50
Число свободных мест
0
Способ оплаты
Бюджет
Типовой договороферта
Не указано
Муниципалитет
Олекминский район
Аннотация
Развитие экологической культуры школьников, включение учащихся в экологически
ориентированную деятельность.
Содержание программы
Тема 1. Введение (1 часов). 1. Введение в курс. Инструктаж по технике безопасности в
кабинете. Входной контроль. Чему нас учит экология. Фронтальная беседа на тему – «Мое
отношение к природе». Рассматриваем, за что я ценю «Природу» - с позиции оценки красоты
и разнообразия, пользы, взаимосвязей живой и неживой природы. Задание контрольное:
(принцип задания - выбрать верное слово, закончить предложение): «Экология»,
«Экологические проблемы», «Забота и охрана природы», «Экологический дом». Подведение
итогов: (каждый участник отмечает ответ используя стикер в общей таблице, размещенной
на доске). Тема 2. Экологический образ жизни (7 часов) 2. Чистый город начинается с тебя В
начале занятия ребята, отвечая на вопросы педагога, размышляют о том, в каких местах они
чувствуют себя хорошо, и как то, что окружает людей, влияет на их настроение и
самочувствие. Эти размышления дают начало исследованию, которое поможет выяснить,
откуда берутся приятные и неприятные места и как одно можно превратить в другое.
Знакомимся с правилами сортировки отходов и тренируемся при выполнении игрового
задания. 3. Как жить «экологично» в мегаполисе Раскрываем понятия: загрязнение
окружающей среды, «экослед» и «экологичный образ жизни». Просматривая презентацию «Как жить экологично в мегаполисе», знакомимся с вариантами полезных и выгодных экопривычек основанных на таких принципах: разумное потребление, повторное
использование, совместное использование, ресурсосбережение, переработка, здоровый
образ жизни. Выполняя учебную игру, приобретаем экологически позитивные привычки.
Учебная игра на усвоение материала: Настольная игра «Выгодные экопривычки» выбираем
наиболее экологичные сценарии своего поведения. 4. Экология жилища Просматривая
презентацию, узнаем о факторах риска: строительные материалы; воздух в помещении и вне
его. Узнаем об источниках загрязнения. Выполняют задание “Трансформация”, в котором
пробуют по-новому взглянуть на привычные вещи и потренироваться в дизайн - мышлении.
Беседа о том, какие действия каждого человека в повседневной жизни помогут ускорить
переход к новой, выгодной для всех экономической модели. Творческое задание на
усвоение материала: задание “Трансформация” Рефлексия: Предлагает ребятам поделиться
мыслями и впечатлениями от информации, полученной в ходе занятия. 5. История вещей и
экономика будущего Ребята отвечают на вопросы учителя и выполняют задание “История
вещей”, в ходе которого знакомятся с понятием жизненного цикла товаров и моделью
действующей экономики. Знакомятся с идеями циклической экономики с помощью
видеоролика “Переосмысливая прогресс: экономика будущего”. Изучают модель и
принципы циклической экономики. Выполняют задание “Трансформация”, в котором
пробуют по-новому взглянуть на привычные вещи и потренироваться в дизайн - мышлении.
Обсуждают какие действия каждого человека в повседневной жизни помогут ускорить
переход к новой, выгодной для всех экономической модели. Отвечают на вопросы: задание
“История вещей” Творческое задание на усвоение материала: задание “Трансформация” 6.
Приключение электроники В ходе разминки-дискуссии о плюсах и минусах быстрого
развития технологий в современном мире дети актуализируют знания о бытовой технике и
электронике. Знакомятся с проблемой электронных отходов и обсудят обратную сторону
технического прогресса. В ходе занятия дети узнают об элементах, входящих в состав
электроприборов, и о преимуществах переработки электронного лома. Выполняя задание
«Поиск решения», в малых группах проводится обсуждение. Учащиеся узнают, как
правильно выбирать и использовать бытовую технику и электронику, чтобы внести личный
вклад в решение проблемы электронных отходов. Создают «облако ассоциаций» к слову
«электроника» и размышляют о том, какие плюсы...
Ожидаемые результаты
- Находить простые способы проявления экологически грамотного отношения к природной
среде. - Знать приемы рационального природопользования и бережного отношения к
ресурсам планеты.