Прокуратура Олекминского района разъясняет: Предупреждение детского травматизма в результате нарушения правил дорожного движения.
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на
дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача взрослых – воспитать из детей грамотных и
дисциплинированных участников дорожного движения. Возрастающая плотность
уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно,
вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей
актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма,
отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает
под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой
опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми,
словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом
движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных
происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном
месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет
привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её
осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса
или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу,
выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
3. Игра на проезжей части (наши дети
привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при
наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей
части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной
мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как
незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование
условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая
преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих
возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного
поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания
его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек,
своим личным своим примером.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного
поведения на улицах и дорогах
·
При выходе
из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это
внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у
подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите
ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности
приближающегося транспорта.
·
При движении
по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен
находиться со стороны проезжей части.
·
Находясь на
улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его
за руку.
·
Приучите
ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
·
Готовясь
перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
·
Показывайте
ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги;
разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа
его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся
машины.