ДООП. Следопыт

Полное название

Следопыт

Краткое название

Следопыт

Направленность

Туристско-краеведческая

Направление

Туризм и краеведение

Вид программы

Дополнительная общеразвивающая

Возрастной диапазон

Программа рекомендована для учащихся в возрасте от 6 до 12
лет

Цели и задачи

Цель: научить детей 6–12 лет проводить наблюдения за погодой
и сезонными изменениями в природе своей местности. Развитие
личности ребенка через формирование навыков
самостоятельной исследовательской деятельности

Продолжительность
обучения

1 год

Форма обучения

Очная

Материальнотехническое
обеспечение

для реализации программы необходим класс, оборудованный
наглядными пособиями, средствами измерений (термометры,
гигрометры, анемометры), коллекциями образцов флоры и
фауны региона

Количество мест, всего

200

Минимальное
количество мест в
группе

Не указано

Число учащихся в
группе, от

1

Число учащихся в
группе, до

10

Число свободных мест

0

Способ оплаты

Бюджет
Сертификат

Типовой договороферта

Не указано

Муниципалитет

Олекминский район

Аннотация
«Следопыт» относится к программам туристско-краеведческой направленности и
ориентирована на формирование у детей начальных представлений о погодных явлениях и
сезонных изменениях в природе через наблюдения и исследовательскую деятельность.

Содержание программы

Раздел 1. Что такое погода и зачем её изучать? Тема 1. Вводное занятие. Что такое погода и
зачем её изучать? Техника безопасности и правила поведения во время экскурсий. - Теория:
понятие «погода», основные элементы (температура, облака, осадки, ветер). Профессия
метеоролог. - Практика: экскурсия во двор/окно — дети называют, что видят; рисуют «какая
сегодня погода». Тема 2. Температура воздуха - Теория: что такое температура, термометр,
«тепло–холодно». - Практика: измерение температуры уличным термометром; отметка в
дневнике. Тема 3. Облака, облачность - Теория: виды облаков (кучевые, перистые, слоистые
и др., количество видов облаков изучается детьми в зависимости от возраста: от 3 видов в
дошкольном до подробной классификации на основе атласа облаков). - Практика:
наблюдение за небом, рисование облаков, игра «Угадай облако». Тема 4. Осадки и явления
природы - Теория: дождь, снег, град, туман. - Практика: ведём календарь осадков. Тема 5.
Ветер - Теория: что такое ветер, сила ветра. - Практика: делаем простейший
флюгер/ленточки на палочке; наблюдаем направление ветра. Тема 6. Солнце и световой
день - Теория: роль солнца в природе, длина дня и ночи, времена восхода/заката. - Практика:
отмечаем время заката/восхода (с помощью родителей), зарисовываем. Тема 7.
Комплексное наблюдение за погодой - Практика: экскурсия в природу, наблюдение за
погодой, дети делают первую «полную запись в дневнике наблюдений» (температура,
облака, осадки, ветер). Викторина «Угадай погоду», мини-игра «Мы — маленькие синоптики»
Раздел 2. Времена года и погода Тема 1. Осень: признаки в природе, этапы осени. - Теория:
начало осени, золотая осень, предзимье, листопад, отлёт птиц, подготовка животных к зиме.
- Практика: экскурсия/наблюдение в природе — отмечаем признаки осени в природе,
результаты наблюдений заносим в дневник. Тема 2. Цвета осени - Практика: экскурсия в
природу, собираем осенние листья, делаем гербарий, рисование «Осеннее дерево» по
наблюдению. Тема 3. Погода осенью - Теория: дожди, туманы, похолодание. - Практика:
записываем характеристики погоды в Дневник наблюдений, коллективный плакат «Осень в
нашем городе (селе)». Тема 4. Растения и животные осенью - Практика: мини-проект «Осень
глазами наблюдателя» (устный рассказ + рисунок). Тема 5. Зима: признаки в природе, этапы
зимы - Теория: снег, лёд, спячка животных, - Практика: ищем и определяем следы на снегу,
зарисовываем эти следы, наблюдение за птицами, изготовление кормушки. Тема 6.
Растения и животные зимой. Зимующие птицы - Теория: как мы помогали природе зимой. Практика: наблюдения за зимующими птицами у кормушки, определение видов птиц,
подсчет количества птиц разного вида. Тема 7. Погода зимой - Теория: мороз, метель,
гололёд, температура воздуха зимой. - Практика: игра «Представь себя метеорологом». Тема
8. Снежный дозор - Практика: определение высоты снежного покрова на участке полигона
детского экологического мониторинга, запись данных в дневнике наблюдений. Тема 9.
Весна: признаки в природе, этапы весны -Теория: признаки весны в природе, голая весна,
зеленая весна, предлетье. - Практика: экскурсия/ наблюдение во дворе/фотоотчёт о первых
признаках весны. Тема 10. Последний снег -Практика: экскурсия в природу, отмечаем, где
еще встречается снег, определяем высоту снежного покрова, записываем дату, данные
заносим в дневник наблюдений Тема 11. Погода весной -Теория: день становится длиннее,
теплее, температура воздуха весной, весенний дождь - Практика: измеряем температуру
утром и вечером, сравниваем. Тема 12. Растения и животные весной -Практика: наблюдения
за состоянием (фазой развития) деревьев, кустарников, за птицами у кормушки, их
поведением, пением. Тема 13. Первоцветы - Теория: какие растения относятся к
первоцветам, почему они нуждаются в охране. -Практика: экскурсия /наблюдения за
первоцветами, определяем какие виды первоцветов встретили, используя интерактивные
определители растений по фотографи

Ожидаемые результаты
? Знать признаки сезонов (весна, лето, осень, зима) и их влияние на жизнь растений и
животных. ? Знать характерные виды животных и растений, обитающих в их местности. ?
Уметь определять основные фазы сезонного развития растений (распускание листьев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».