Полное название
Нейроматематика (7-10 лет)
Краткое название
Нейроматематика (7-10 лет)
Направленность
Естественно-научная
Направление
Математические предметы (математика, программирование)
Вид программы
Дополнительная общеразвивающая
Возрастной диапазон
Программа рекомендована для учащихся в возрасте от 7 до 10
лет
Цели и задачи
Цель знакомство с основными математическими понятиями.
Задачи: 1) развить математическое мышление; 2) повысить
академическую успеваемость; 3) стать более уверенным,
самостоятельным; 4) развить логику, пространственное
мышление
Продолжительность
обучения
1 год
Форма обучения
Очная
Материальнотехническое
обеспечение
Требуется просторное, сухое с естественным доступом воздуха,
светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим
нормам. Столы и стулья должны соответствовать росту детей.
Технические средства: компьютер и мультимедийное обо
Количество мест, всего
15
Минимальное
количество мест в
группе
Не указано
Число учащихся в
группе, от
1
Число учащихся в
группе, до
10
Число свободных мест
0
Способ оплаты
Сертификат
Результат экспертизы
Пройдена
Дата прохождения
экспертизы
30.05.2025
Типовой договороферта
Не указано
Муниципалитет
Олекминский район
Аннотация
Программа направлена на формирование и развитие математических и творческих
способностей учащихся
Содержание программы
Содержание учебного плана Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности (1 ч)
учащиеся знакомятся с программой работы кружка, с правилами поведения в учебном
кабинете. Контроль. Входной контроль беседа, практическая работа. Раздел 2. Числа,
арифметические действия (3 ч) Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0
до 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Написание цифр. Соотношение
цифры и числа. Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и
результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических
действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий). Практическая работа: участие в олимпиаде «Устный
счет» Контроль. Текущий контроль: педагогическое наблюдение, самостоятельная работа
Раздел 3. Величины, измерение величин (3 ч ) Рассмотреть понятия: длина, площадь, время,
масса. Познакомиться с законами сравнения, сложения и вычитания величин. Рассмотреть
величины, описывающие движение (скорость, время, расстояние). Форма контроля через
игры. Определение величины одного из предметов. Ребёнок должен определить величину
одного из предложенных предметов, учитывая его соотношение с другими. Дети оценивают
выполнение задания и сами находят самый большой или самый маленький из трёх
предметов. Подбор и соотнесение частей предметов по величине. Например, при
составлении матрешки дети определяют, какая из её частей меньше, а какая — больше.
Задание считается выполненным, если ребёнок умеет правильно подобрать и соотнести
части, назвать их. Контроль. Текущий контроль: опрос, беседа самостоятельная работа
Раздел 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (3 ч) Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за
— перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная;
многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.
д.). Упорядочивание объектов по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений. Для
закрепления знаний о форме геометрических фигур в своей работе использую игры и
упражнения, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных
способностей школьников. Контроль. Текущий контроль: педагогическое наблюдение,
самостоятельная работа. Раздел 5. Ознакомление с пространственными и временными
отношениями (3 ч) Во всех областях человеческой деятельности важным является умение
ориентироваться в пространстве и времени Дети учатся читать пространственные планы на
основе замещения и моделирования, учатся находить своё место на плане, определять своё
положение в пространстве относительно другого лица или предмета, располагать предметы
на рисунке и в таблице по заданным между ними отношениям. У детей формируются
временные представления «утро–день–вечер–ночь»; «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше»,
«позже». Они учатся ориентироваться в последовательности дней недели, времён года и
месяцев, относящихся к каждому времени года, составлять рассказы по сюжетным
картинкам. Для закрепления знаний в своей работе использую игры и упражнения,
различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей
обучающихся: упражнение «Расставь правильно!»; упражнение «Разноцветные клеточки»;
дидактическая игра «Так бывает или нет» Контроль. Текущий контроль: опрос, беседа
самостоятельная работа Раздел 6. Развитие познавательных способностей (память,
внимание, мышление). Игры развитие познавательных способностей (память, внимание,
мышление) на запоминание Контроль: педагогическое наблюдение, самостоятельная
работа. Раздел 7. Итоговое занятие. Комплексная практическая работа Практическая
работа. Выполнение тестовых заданий. Контроль Ком.пр. работа
Ожидаемые результаты
- сравнивать различные объекты; выделять общее и частное; классифицировать объекты;
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их
положение в пространстве и времени; -выполнять учебные задачи, не имеющие
однозначного решение