ДООП. Компьютерная азбука

Полное название

Компьютерная азбука

Краткое название

Компьютерная азбука

Направленность

Техническая

Направление

Информационные технологии

Вид программы

Дополнительная общеразвивающая

Возрастной диапазон

Программа рекомендована для учащихся в возрасте от 7 до 11
лет

Цели и задачи

Цель программы: развитие навыков работы на компьютере,
подготовка учащихся к эффективному использованию
информационных технологий в учебной и практической
деятельности. Задачи: познакомить с возможностями
компьютера и областями его применения

Продолжительность
обучения

1 год

Форма обучения

Очная

Материальнотехническое
обеспечение

1. Ноутбуки, с выходом в Интернет 2. Интерактивная доска с
выходом в интернет 3. Лазерный принтер МФУ

Количество мест, всего

12

Минимальное
количество мест в
группе

Не указано

Число учащихся в
группе, от

1

Число учащихся в
группе, до

12

Число свободных мест

0

Способ оплаты

Бюджет

Типовой договороферта

Не указано

Муниципалитет

Олекминский район

Аннотация
Программа познакомит ребенка с возможностями компьютера, что позволит использовать
компьютер в учебной деятельности.

Содержание программы

Раздел 1. Введение-2ч. Тема №1. Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности.
Теория. Знакомство с правилами по охране труда и технике безопасности при работе с
компьютерной техникой. Практика. Игры на знакомство, экскурсия по зданию. Контроль.
Беседа, педагогическое наблюдение. Тема № 2 Введение в курс «Компьютерная азбука».
Теория. Знакомство с программой. Беседа о возможностях и применении компьютеров.
Практика. Работа с комплексом заданий «Комплексное развитие интеллекта» Контроль.
Беседа, практическая работа, педагогическое наблюдение, устный опрос. Раздел 2. Первые
шаги-4ч. Тема № 3 Компьютерная мышь. Теория. Формирование представления о
назначении компьютерной мыши. Практика. Практическая работа с мышью (щелчок,
двойной щелчок, перетаскивание мышью). Работа с комплексом заданий «Комплексное
развитие интеллекта» Контроль. Практическая работа, педагогическое наблюдение, устный
опрос. Тема № 4 Включение и выключение компьютера. Теория. Формирование умения
включать и выключать компьютер. Практика. Практическая работа по запуску программы
на выполнение, завершение выполнения работы программы. Работа с комплексом заданий
«Комплексное развитие интеллекта» Контроль. Практическая работа, педагогическое
наблюдение, устный опрос. Тема № 5-6 Файлы и папки. Теория. Файлы. Создание,
перенесение файлов из одной папки в другую. Практика. Практическое задание на
перетаскивание файлов. «Волшебное окно». Папки. Создание, открывание и закрывание
папок. Переход из одной папки в другую. Практические задания на переход из папки в папку.
Команды «Копировать - вставить». Практические задания на перенесение файлов из одной
папки в другую. Создание и название папки. Практические задания на создание и название
папки. Контроль. Практическая работа, педагогическое наблюдение, устный опрос. Раздел 3.
Графический редактор Paint-11 ч. Тема № 7. Графика. Раскрашивание компьютерных
рисунков. Теория. Знакомство с возможностями графического редактора, раскрашивание
компьютерных рисунков с помощью цвета. Палитра. Готовый набор цветов. Практика.
Практическая работа по раскрашиванию готовых компьютерных рисунков в соответствии с
образцом. Контроль. Практическая работа, педагогическое наблюдение, устный опрос. Тема
№ 8. Теория. Инструменты Карандаш, Кисть, Распылитель. Практика. Знакомство с
инструментами графического редактора: Карандаш, Кисть, Распылитель. Контроль.
Практическая работа, педагогическое наблюдение, устный опрос. Тема № 9. Инструмент
Ластик. Теория. Знакомство с инструментом Ластик. Различные способы редактирования
компьютерного рисунка. Практика. Работа с рисунком. Контроль. Практическая работа,
педагогическое наблюдение, устный опрос. Тема №10. Контуры. Инструмент Заливка.
Теория. Формирование понятий контур, замкнутый контур. Знакомство с инструментом
Заливка. Уяснить приемы закрашивания рисунка на экране компьютера. Практика.
Выполнение практического задания по раскрашиванию компьютерных рисунков. Контроль.
Практическая работа, педагогическое наблюдение, устный опрос. Тема №11. Инструмент
Линия. Теория. Знакомство с инструментом Линия. Практика. Создание компьютерного
рисунка с помощью изученного инструмента. Контроль. Практическая работа,
педагогическое наблюдение, устный опрос. Тема №12 . Инструменты Прямоугольник,
Скругленный прямоугольник. Теория. Знакомство с инструментами Прямоугольник,
скругленный прямоугольник. Практика. Создание компьютерного рисунка с помощью
изученных инструментов. Контроль. Практическая работа, педагогическое наблюдение,
устный опрос. Тема №13 . Инструмент Эллипс. Кривая. Многоугольник. Теория. Знакомство
с инструментами Эллипс, Кривая, Многоугольник. Практика. Создание компьютерного
рисунка с помощью изученных инструментов. Контроль. Практическая работа,
педагогическое наблюдение, устный опрос. Тема №14. Ввод текста. Теория. Знакомство с
инструментом Надпись. Практика. Выполнение практического задания по вводу текста.
Контроль. Практическая работа

Ожидаемые результаты
Предметные: овладение навыками работы на компьютере; знание техники безопасности при
работе на компьютере; использование приобретенных знаний и умений для решения
несложных учебных и творческих задач Метапредметные: развитие логического
мышления…


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».