ДООП. Волшебный шнурок

Полное название

Волшебный шнурок

Краткое название

Волшебный шнурок

Направленность

Социально-гуманитарная

Направление

Прочее

Вид программы

Дополнительная общеразвивающая

Возрастной диапазон

Программа рекомендована для учащихся в возрасте от 6 до 7 лет

Цели и задачи

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного
мышления и воображения, ловкости движений, моторной и
зрительной памяти, внимания у детей старшего дошкольного
возраста средствами плетения.

Продолжительность
обучения

1 год

Форма обучения

Очная

Материальнотехническое
обеспечение

1. Столы, стулья; 2. Стеллаж для хранения всех инструментов и
оборудования; ? интерактивная доска; ? технические средства
обучения – компьютер, ноутбук мультимедийный проектор;
сетевые фильтры, удлинители; ? зажимы для фиксации на столах
шнурков.

Количество мест, всего

27

Минимальное
количество мест в
группе

Не указано

Число учащихся в
группе, от

1

Число учащихся в
группе, до

15

Число свободных мест

0

Способ оплаты

Бюджет

Типовой договороферта

Не указано

Муниципалитет

Олекминский район

Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный шнурок»
представляет собой разработанный курс туристко-краеведческой направленности.
Учащиеся учатся вязать различные спасательные узлы

Содержание программы
ТЕМА 1. «История возникновения плетения» (2 часа) Теория 2 часа. Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях. Знакомство с

содержанием программы, правилами внутреннего распорядка. Знакомство с изделиями
народных мастеров. История возникновения плетения. Инструменты и материалы.
Организация рабочего места. Демонстрация детских работ. Организационные вопросы.
ТЕМА 2. «Эх, шнурок» (13 часов) Теория 3 часа. Виды шнуров и их классификация.
Назначение и использование шнурков. Виды шнуровки обуви, образцы. Работа со
шнуровками по образцу и в определенной последовательности. Алгоритм нанизывания.
Практика 9 часов. Работа с разными видами шнурков. Шнуровка обуви по образцам.
Нанизывание нитей в определенной последовательности, упражнение «Создай
геометрическую фигуру»; «Создай узор». Игры-шнуровки: «Времена года», «Привяжи
пуговицы», «Попади в домик», «Фабрика фруктов», «Привяжи». «Построй забор». Игры
«Змея», «Кто больше». Контрольная работа 1 час. Самостоятельное выполнения упражнения
«Зигзаг» ТЕМА 3. «Узелки» (13 часов) Теория 3 часа. История образования узлов. Где могут
пригодиться узлы? Как делаются узелки? Простой узел. Виды крепления шнуров.
Знакомство с украшениями из узелков. Рассматривание украшений сплетённых из узлов.
Морской узел. Квадратный узел. Соединительный узел. Репсовый узел. Горизонтальные
узлы. Вертикальные узлы. Бриды. Воздушные петли из шнура. Практика 9 часов. Показ
плетения узла «Восьмёрка». Плоский узел. Бугорки. Витая цепочка. Двухцветный шнурок.
Шнурок с узелками, упражнение «Бусы». Узоры из плоских узлов. Декоративные шнурки.
Упражнение «Развяжи узелок», «Камень», «Всех длиннее». Завязывание узлов: квадратный,
соединительный, бриды. Изготовление закладки, обвязка карандаша. Игра «Самый
толстый». Завязывание воздушных петель: упражнения «Солнышко», «Веревочка на
гвоздике», «Поймай рыбку». Игра «Ловушка» Контрольная работа 1 час. Игра «Осьминог»
соединить как можно больше шнурков между собой в один пучок, каждом шнурке сделать
как можно больше узелков (шнурок ножка осьминога, узелок на нем это присоски). ТЕМА 4.
«Тесёмка» (4 часа) Теория 1,5 часа. Плоская тесьма. Виды тесьмы и ее свойства. Что можно
сплести из тесьмы? Где используют тесьму? Практика 2,5 часа. Работа с тесьмой.
Упражнение «Завяжи подарок», «Самый большой бантик», Плетение из 3х прядей.
Скручивание из 2 прядей. ТЕМА 5. «Плетение». (5 часов) Теория 1 час. Основные приемы и
формы плетения. Косоплетение и разновидности кос. Плетение из 3х шнурков. Плетение из
4х шнурков. Зачем уметь плести? Рассматривание схемы плетения браслета. Практика 3
часа. Упражнение в скручивании шнурков только при помощи двух пальцев. Плетение из 3х
шнурков. Плетение из 4х шнурков. Упражнение «Спиралька». Контрольная работа 1 час.
Плетение браслета из 3х прядей. ТЕМА 6. Выставка (1 час) Теория 1 час. Итоговое занятие.
Видеофильм «Как всё начиналось». Подведение итогов работы, организация выставки
лучших работ, выполненных детьми за учебный год. Форма контроля: выставка «Все
красивое вокруг – это, дело наших рук»

Ожидаемые результаты
• знают основные виды плетения и узлов; • умеют плести из шнурков, зашнуровывать обувь
и вязать узлы; • умеют планировать работу и доводит ее до конца.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».