Учебный план на 2024-2025 уч.год

Пояснительная записка к учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ» МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2024-2025 учебный год
Учебный план разработан и утвержден ОУ в соответствии с Законом РФ «Об
образовании». Учебный план МБУ ДО «ЦТРиГОШ» является нормативным правовым
документом, устанавливающим перечень учебных программ, курсов и объем учебного –
времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования и годам обучения. Он
разработан на основе следующих нормативных документов:
Федеральные законы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);
Федеральный указ:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Федеральное распоряжение:
- Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 года N 3427-р «Об утверждении
стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся
к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
Федеральные постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (Раздел VI)
Федеральные приказы:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”;
Республиканские законы:
- Республиканский закон «Об образовании в Республики Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014
года 1401-3 №359-V;
Муниципальные
- Постановление Главы района от 05.04.2022 № 59 «Об утверждении муниципальной
программы "Развитие образования Олекминского района Республики Саха (Якутия) на 20222026 годы"
- Постановление Главы района от 23 мая 2022г. №99 «Об утверждении административного
регламента «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в
Олекминском районе Республики Саха (Якутия)»
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования школьников» муниципального района
«Олекминский район» Республики Саха (Якутия);
- нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию образовательного
процесса.

Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников»
муниципального района «Олекминский район» республики Саха (Якутия) (далее – Центр)
построен на основании учебно-тематических планов педагогов Центра, отражает специфику
организации учебно-воспитательного процесса, который характеризуется следующими
особенностями: учащиеся проходят на занятия в свободное время (после уроков в
общеобразовательной школе, в выходные и каникулярные дни); обучение организуется на
добровольных началах; детям предоставляется возможность сочетать различные формы
занятий и направления деятельности. Образовательный процесс организован с детьми в
течение всего календарного года.
В системе дополнительного образования занимаются учащиеся от 6 до 18 лет.
Методология
образовательного
процесса
обеспечивает
целостность
процесса
психофизического, интеллектуального и духовно-нравственного развития личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и
положительную социализацию.
При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя
образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные,
развивающие,
воспитательные
задачи
по
4
направленностям:
техническая,
естественнонаучная
и
социально-педагогическая.
Сроки
реализации
программ
дополнительного образования составляют от 16 часов до 1 года.
Техническая направленность:
Программы данной направленности рассчитаны на учащихся от 6 до 18 лет.
Предусматривают овладение элементарной грамотностью в области моделирования,
программирования, конструирования.
Позволяют развивать творческое мышление,
получать конкретные результаты своего труда.
Техническая направленность (общая недельная нагрузка – 69,8 часов) включает
объединения:
­
«Логика с элементами информатики»;
­
«Первороботы WEDO 2.0»;
­
«ПервоРоботыWedo» (6-7лет);
­
«ПервоРоботыWedo» (7-10лет);
«ПервоРоботыWedo» (дошкольники);
«Компьютерная азбука»;
«Соревновательная робототехника»;
­
«3D моделирование. 3D ручка» (38 часов);
«3D моделирование. 3D ручка» (76 часов);
­
«ТИКО-конструирование»;
­
«Технология моды»;
­
«Классный блог»;
­
«3D графика. Блендер»;
модуль «3D моделирование. 3D ручка» (7 класс);
модуль «Робототехника» (5-6 класс);
программы по направлению движения «Профессионалы».
Социально-гуманитарная направленность:
Целями и задачами
направленности является: накопление детьми и подростками
нового положительного коммуникативного опыта, формирование чувства патриотизма,
любви к Родине, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического
наследия, развитие у подростков социально значимых
жизненно важных навыков,
способствующих формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном
взаимодействии, развитие интеллектуальных способностей, творческой активности.
Программы предназначены для учащихся от 6 до 18 лет.

Социально-гуманитарная направленность (общая недельная нагрузка – 6 часов)
включает объединения:
­
«Совершенствуй свой английский»;
­
«Учимся говорить правильно»;
Клуб дебатов «Магистр».
Естественнонаучная направленность:
Программы, предназначены для учащихся от 6 до 18 лет и позволяют расширить
знания основного образования в области естественных наук, сформировать устойчивый
интерес детей к естественным наукам, состоянию окружающей среды своей местности,
формируют основы естественнонаучной функциональной грамотности.
Образовательные программы естественнонаучной направленности (общая недельная
нагрузка – 52 часа) представлены в учебном плане следующими дисциплинами:
­
«Школа юного исследователя» (38 часов);
­
«Школа юного исследователя» (76 часов);
­
«Школьный экологический мониторинг»;
«Детский экологический мониторинг»;
«Повторяем математику»;
«Юные знатоки математики»;
«Нейроматематика» (младшие школьники);
­
«Нейроматематика» (5 класс);
«Эколята дошколята».
На 2024-2025 учебный год в перечень МИП Олекминского района включен
муниципальный инновационный проект Центра «ЭКОС» (Создание сети детского
экологического мониторинга в Олекминском районе Республики Саха (Якутия)). В этом году
в проекте участвуют 19 образовательных учреждений в том числе, 2 дошкольных
учреждения, 3 начальных школы – детский сад, 2 основных общеобразовательных школы и
13 средних общеобразовательных школ. 22 педагога будет реализовывать программу
«Детский экологический мониторинг» на базе своих образовательных учреждений
Олекминского района.
В этом учебном году Центр продолжает реализовывать образовательные модули в
рамках трансформации урока «Технология» в 4 образовательных учреждениях:
•
МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района РС (Я);
•
МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска РС (Я);
•
МБОУ «СОШ №4» г. Олекминск РС (Я);
•
МКОУ «Заречная ООШ» Олекминский район РС (Я).
Форма, средства и методы обучения и воспитания обусловлены законодательством
Российской Федерации. В основу образовательного процесса заложены такие принципы как
гуманизм, учет национальных традиций, непрерывность, научность и открытость,
вариативность, преемственность методик и направлений, системность, комплексность,
саморазвитие.
В соответствии с современными психолого-педагогическими и методическими
рекомендациями учебные группы комплектуются как по разновозрастному, так и
одновозрастному принципу, объединенные по интересам. Каждый ребенок имеет право
заниматься в нескольких объединениях, менять их. Численный состав объединения,
продолжительность занятий в нем определяется программой работы. Занятия проводятся по
группам, индивидуально или всем составом объединения. Занятия могут проводиться по

программам одной тематической направленности, или комплексным интегрированным
программам.
Продолжительность, частота занятий и наполняемость групп зависит от методов
работы с детьми и определяется учебными программами и планами. Наполняемость групп, в
объединениях, занимающихся по техническому направлению с использованием
компьютерной техники - 10, допустимая 15 человек; в объединениях естественнонаучной,
социально-гуманитарной направленности – оптимальная - 10 человек, допустимая 15-20
человек.
Учебные занятия в Центре начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Хотя
основная запись в группы осуществляется с 25 августа по 15 сентября, в течение учебного
года в любое время школьник может прийти и начать заниматься в Центре. Организация
учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где
указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, количество часов в
неделю, фамилия и имя педагога, проводящего занятия.
Расписание учебных занятий включает в себя образовательные компоненты,
представленные в учебном плане.
Во время занятий в Центре учащийся может выбрать тему индивидуальной работы,
углубленного изучения какой-то области знания. Контроль учебной работы учащихся
проводится в форме собеседования, тестирования, выполнения домашних заданий, защита
проекта (работы). Тема проекта может меняться каждый год, а может и продолжаться в
течение 3-4 лет.
Результатом обучения в Центре является осуществление учащимися своей
индивидуальной траектории развития, обеспечение развития ребенка как полноправного и
активного члена общества, профессиональной ориентации школьников.
Учебный план определяет количество часов на реализацию дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и отражает: наименование, уровень,
направленность, срок реализации программы, возраст (класс) учащихся, год обучения,
количество учащихся в группе, количество часов в неделю по программе на группу
(учащегося); название объединения, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), место
проведения занятий.
Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:
• изменения режима работы учреждения;
• увольнения педагога;
• длительной болезни педагога;
• приёма на работу нового педагога (при наличии вакансии);
• перераспределения часов;
• в связи с увеличением количества детей в группе или уменьшением количества
детей (закрытие группы из-за недобора).
Выполнение учебного плана контролируется:
• ежемесячно по журналам учёта работы детского объединения по
общеразвивающей дополнительной образовательной программе;
• по выполнению учебно–тематических планов образовательных программ
педагогов по направлениям деятельности;
• по расписанию занятий;
В случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога, командировка и т.д.)
выполнение учебного плана может быть обеспечено:
• уплотнением учебного материала за счет часов повторения и практики;
• за счет снятия менее значимых тем.

При формировании детских учебных групп учитываются:
• свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы объединения,
переход из одного детского объединения в другое;
• творческая индивидуальность ребёнка;
• создание условий для усвоения программы в самостоятельно определённом
темпе;
• дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным
направлением.
Занятия в объединениях проводятся: всем составом, по группам, индивидуально (в
соответствии с образовательной программой педагога).
Во время всех перерывов педагог выполняет следующую работу:
• встречает и провожает детей в раздевалку;
• беседует с родителями, проводит информационное сообщение о проведенных
занятиях, даёт рекомендации, проводит консультации, доносит до них
информацию о совместных мероприятиях;
• осуществляет проветривание кабинета;
• подготавливает аудиторию к занятиям;
• информирует и организует мероприятия в рамках образовательно-досуговой
деятельности;
• обзванивает детей, отсутствующих на занятиях, выясняя причину их отсутствия.
Формирование учебных групп, их количество и численный состав определяется в
зависимости от ежегодных изменений. В случае снижения фактической посещаемости в
течение года учебные группы могут быть объединены или расформированы.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по расписанию,
утвержденному на каникулярный период.
Выполнение учебного плана обеспечено соответствующим материально-техническим
и информационным оснащением.

№
1
1.1
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8
1.9
2.
2.1.
2.2.
2.3
2.4
2.5.
2.6.
2.7
2.8.
2.9.
2.10
2.11.
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17

3.
3.1
3.2.
3.3.

Приложение 1
к Учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2024-2025 учебный год
от 30.08.2024г. №01-10/134
Распределение нагрузки по направленностям
в МБУ ДО «ЦТР и ГОШ» на 2024 – 2025 учебный год

Название объединения
(по какой направленности)

Естественнонаучное
Школа юного исследователя (38 часов)
Школа юного исследователя (76 часов)
Школьный экологический мониторинг
Детский экологический мониторинг
Повторяем математику
Юные знатоки математики
Нейроматематика (младшие
школьники)
Нейроматематика (5 класс)
Эколята дошколята
Всего
Техническое
Первороботы. Wedo 2.0
ТИКО-конструирование
Компьютерная азбука
ПервоРоботыWedo (дошкольники)
ПервоРоботыWedo (38 часов)
ПервоРоботыWedo (76 часов)
Логика с элементами информатики
3d моделирование. 3d ручка
3d моделирование. 3d ручка
Классный блог
Технология моды
Программы по направлению движения
«Профессионалы»
Робототехника (модуль для 5 классов)
Робототехника (модуль для 6 классов)
3d моделирование. 3d ручка (модуль
для 7 классов)
3Д графика. Блендер
Соревновательная робототехника
Всего
Социально-гуманитарное
Совершенствуй свой английский
Учимся говорить правильно
Клуб дебатов «Магистр»

Всего
Итого

Распределение нагрузки (в часах)

неделя

год

кол-во групп

кол-во уч.

7
10
2
24
2
4
1

266
380
152
912
76
152
38

7
5
1
22
1
2
1

15
54
15
250
10
18
11

1
1
52

38
38
1976

1
1
41

9
26
408

6
2
2
2
2
2
1
2
2
2
4
26,8

228
76
76
76
76
76
38
76
38
38
152
1018,4

3
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1

30
26
13
26
18
10
10
7
9
8
4

4
4
4

32
32
32

2
2
2

19
16
20

2
2
69,8

72
76
2212,4

1
1
24

10
226

2
2
2
6

76
76
76
228

1
1
1
3

9
11
10
30

127,8

4416,4

68

664

Приложение 2
к Учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2024-2025 учебный год
от 30.08.2024г. №01-10/134
Список объединений в МБУ ДО «ЦТР и ГОШ»
на 2024 – 2025 учебный год
№

Направленность
объединения

Название объединения

6
1

Количество
воспитанников
по годам
обучения
1 год
6
9

2

9

2

8

2

11

2

11

2

15

Школьный экологический
мониторинг
Юные знатоки математики

2

15

4

18

Нейроматематика (5 класс)

1

9

Нейроматематика (младшие
школьники)
Повторяем математику

1

11

2

10

3

10

1

12

1

11

1

10

1

11

1

8

1

25

1

9

Школа юного исследователя

1.

Естественнонаучное

Школа юного исследователя

Детский экологический
мониторинг

Часов в
неделю

ФИО руководителя
объединения (педагога)

Рожкова Ольга Юрьевна
Уйгурова Раиса
Иннокентьевна
Уйгурова Раиса
Иннокентьевна
Прокопьева Марина
Ричардовна
Елдошева Надежда
Егоровна
Заводская Марина
Юрьевна
Винокурова Инга
Николаевна
Чистова Марина
Анатольевна
Шевченко Наталья
Викторовна
Шевченко Наталья
Викторовна
Шевченко Наталья
Викторовна
Роева Людмила
Октябриновна
Рожкова Ольга Юрьевна
Прокопьева Марина
Ричардовна
Елдошева Надежда
Егоровна
Заводская Марина
Юрьевна
Винокурова Инга
Николаевна
Котоманова Ариадна
Васильевна
Габышева Наталья
Григорьевна
Ксенофонтова
Капиталина
Геннадьевна

Техническое

2.

Хохолова Наталья
Тимофеевна
Балбахова Раиса
Егоровна
Лаврушкина Матрена
Афанасьевна
Печетова Мира
Павловна
Малышева Айталина
Степановна

1

6

1

8

1

10

1

8

1

13

1

12

Ананьева Вера
Николаевна

1

21

1

10

1

10

1

15

1

7

1

13

1

5

1

16

Эколята дошколята

1

26

Первороботы. Wedo 2.0

Гонт Елена Петровна
Колесова Зоя
Владимировна
Винокурова Алена
Сергеевна
Фаркова Елена
Владимировна
Николаева Надежда
Федоровна
Егомин Марат
Евгеньевич
Пичугина Кристина
Олеговна
Стульева Лолита
Эдуардовна
Бабошина Виктория
Александровна

6

30

ТИКО-конструирование

2

26

Компьютерная азбука

2

13

ПервоРоботыWedo
(дошкольники)
ПервоРоботыWedo (38 часов)

2

26

2

18

ПервоРоботыWedo (76 часов)

2

10

Логика
с
элементами
информатики
3d моделирование. 3d ручка

1

10

2

7

3d моделирование. 3d ручка

2

9

Классный блог

2

8

Технология моды

4

4

Программы по направлению
движения «Профессионалы»

26,8

Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Энес Юлия
Вячеславовна
Молчанова Татьяна
Юрьевна

Социальногуманитарное

3.

Робототехника (модуль для 5
классов)
Робототехника (модуль для 6
классов)
3d моделирование. 3d ручка
(модуль для 7 классов)
3Д графика. Блендер

4

19

4

16

4

20

Соревновательная
робототехника
Совершенствуй свой
английский
Учимся говорить правильно

2

10

2

9

2

11

Клуб дебатов «Магистр»

2

10

127,8

664

Всего

2

Таций Татьяна
Викторовна
Таций Татьяна
Викторовна
Потапова Наталья
Витальевна
Таций Татьяна
Викторовна
Таций Татьяна
Викторовна
Басыгысова Диана
Дмитриевна
Басыгысова Диана
Дмитриевна
Пенькова Дарья
Эдуардовна

Приложение 3
к Учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2024-2025 учебный год
от 30.08.2024г. №01-10/134
Перечень дополнительных образовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в МБУ ДО ЦТР и ГОШ
на 2024 – 2025 учебный год
№

1.

Название дополнительной
образовательной программы
Школьный экологический
мониторинг

Автор
Рожкова Ольга
Юрьевна

Срок
реализации
1

Общее количество
часов
76

Возраст
учащихся
8-17

2.

Школа юного исследователя

Рожкова Ольга
Юрьевна

1

38

8-17

3.

Школа юного исследователя

1

76

8-17

4.

1

38

8-17

5.

Детский экологический
мониторинг
Юные знатоки математики

Рожкова Ольга
Юрьевна
Рожкова Ольга
Юрьевна

Шевченко Наталья
Викторовна

1

76

11-14

6.

Нейроматематика

Шевченко Наталья
Викторовна

1

38

11-13

7.

Нейроматематика

Шевченко Наталья
Викторовна

1

38

7-11

8.

Эколята дошколята

Бабошина Виктория
Александровна

1

38

6

9.

Повторяем математику

Роева Людмила
Октябриновна

1

76

14-16

Тип (статус) дополнительной
образовательной программы
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Протокол педагогического совета № 4
от 30 августа 2024года
Протокол педагогического совета № 4
от 30 августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года

10. ПервоРоботыWedo

Потапова Наталья
Витальевна

1

38

6-7

Авторская Протокол педагогического
совета № 4 от 30 августа 2024года

11. ПервоРоботыWedo

Потапова Наталья
Витальевна

1

38

7-10

12. ПервоРоботыWedo

Потапова Наталья
Витальевна

1

76

7-10

13. 3d моделирование. 3d ручка

Потапова Наталья
Витальевна

1

76

11-15

14. 3d моделирование. 3d ручка

Потапова Наталья
Витальевна

1

38

11-15

15. Логика с элементами

Потапова Наталья
Витальевна

1

38

7-10

16. ТИКО-конструирование.

Молоткова Анастасия
Николаевна

1

38

6-8

17. Первороботы WEDO 2.0

Молоткова Анастасия
Николаевна

1

76

7-11

18. Компьютерная азбука

Молоткова Анастасия
Николаевна

1

76

7-11

19. Классный блог

Энес Юлия
Вячеславовна

1

38

11-13

20. Робототехника (модуль для 5

Таций Татьяна
Викторовна

2 месяца

16

11-13

21. Робототехника (модуль для 6

Таций Татьяна
Викторовна

2 месяца

16

12-14

22. 3Д моделирование. 3д ручка

Потапова Наталья
Витальевна

2 месяца

16

13-15

Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Протокол педагогического совета № 4
от 30 августа 2024года

(дошкольники)

информатики

классов)
классов)

(модуль для 7 классов)

23. 3Д графика. Блендер

Таций Татьяна
Викторовна
Таций Татьяна
Викторовна

1

72

15-17

1

76

10-14

Молчанова Татьяна
Юрьевна

1

144

10-17

26. Совершенствуем свой

Басыгысова Диана
Дмитриевна

1

76

15-16

27. Учимся говорить правильно

Басыгысова Диана
Дмитриевна

1

76

13-14

28. Клуб дебатов «Магистр»

Пенькова Дарья
Эдуардовна

1

76

14-18

24. Соревновательная
робототехника
25. Технология моды

английский

Протокол педагогического совета № 4
от 30 августа 2024года
Протокол педагогического совета № 4
от 30 августа 2024года

Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года

Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская.
Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года
Авторская. Протокол
педагогического совета № 4 от 30
августа 2024года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».