Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Технология моды», составлена на основании характеристики действующего Единого тарифно-квалификационного справочника работ. Рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом подготовки обучающихся, с перечнем специальностей, по которым осуществляется общеразвивающая подготовка в учреждениях дополнительного образования. В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. К самостоятельному выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи зачета по безопасности труда. Практическое обучение и самостоятельная работа по изготовлению швейных изделий выполняется обучающимися на базе учебного заведения из собственных материалов. К концу обучения каждый учащийся должен уметь самостоятельно выполнять работы, предусмотренные характеристикой по специальности «портной». В конце обучения проводится выставка работ обучающихся. Программа дополнительного образования «Технология моды» имеет техникотехнологическую направленность и рассчитана на 144 часа (4 час в неделю в течение учебного года). Общая характеристика программы Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в общеобразовательной школе. Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личностной сферах. При осуществлении программы реализуются потребности общества в занятости детей во внеурочное время, обучение девочек рукоделию, может быть востребовано, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Кроме этого, не секрет, что в сложной экономической обстановке умение шить может стать неплохим подспорьем в домашнем хозяйстве. Обучение школьников по программе «Технология моды», строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной «социальной среды», предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям: - культура и эстетика труда; - получение, обработка, хранение и использование информации; - основы черчения, графики, дизайна; - знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; - влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Цель программы Обучить детей швейному ремеслу, а также, познакомить и обучить различным способам использования текстильных материалов в оформлении одежды и аксессуаров. Помочь обучающимся самовыразиться, а также помощь в - освоении технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладении общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда; самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; - развитии познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитании трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -получении опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений являются: - определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; - творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности; - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; -умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; -овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; -оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Основные задачи: - формирование знаний, умений и навыков использования средств и путей преобразования текстильных материалов и информации в конечный потребительский продукт. - развитие художественного вкуса, фантазии, творческой инициативы, гармонии индивидуальных интересов с требованиями социальной среды. - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности. - воспитание трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности Решая эти задачи, необходимо опираться на основополагающие принципы педагогической деятельности: - деятельностного характера обучения; - принципа «от простого к сложному»; - сочетание индивидуальных и коллективных способов обучения; - наглядности обучения; - научности и доступности восприятия материала; - успешности каждого ребенка. В реализации программы используются методы коллективной творческой деятельности, игровой, частично - исследовательский и проблемный. Основными формами проведения занятий являются: - практические занятия - беседы - комбинированные занятия - занятия - исследования - ситуационно-ролевые игры - выставки изделий учащихся ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34