ДООП. Технология моды

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Технология моды», составлена на
основании характеристики действующего Единого тарифно-квалификационного
справочника работ. Рабочая программа разработана в соответствии с обязательным
минимумом подготовки обучающихся, с перечнем специальностей, по которым
осуществляется общеразвивающая подготовка в учреждениях дополнительного
образования.
В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость
прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. К самостоятельному
выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи зачета по безопасности
труда. Практическое обучение и самостоятельная работа по изготовлению швейных
изделий выполняется обучающимися на базе учебного заведения из собственных
материалов.
К концу обучения каждый учащийся должен уметь самостоятельно выполнять
работы, предусмотренные
характеристикой по специальности «портной». В конце
обучения проводится выставка работ обучающихся.
Программа дополнительного образования «Технология моды» имеет техникотехнологическую направленность и рассчитана на 144 часа (4 час в неделю в течение
учебного года).
Общая характеристика программы
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности,
полученного учащимися при обучении в общеобразовательной школе. Программа
ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей,
связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве,
максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной,
профессиональной, личностной сферах.
При осуществлении программы реализуются потребности общества в занятости
детей во внеурочное время, обучение девочек рукоделию, может быть востребовано, в
дальнейшем, как профессиональное ориентирование. Программа ориентирована на
формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как
хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Кроме этого, не секрет, что в сложной
экономической обстановке умение шить может стать неплохим подспорьем в домашнем
хозяйстве.
Обучение школьников по программе «Технология моды», строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной «социальной среды», предусматривает включение
материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных
планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.
Все разделы
программы содержат основные теоретические сведения, практические
работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается,
что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться
необходимым минимумом теоретических сведений.

Цель программы
Обучить детей швейному ремеслу, а также, познакомить и обучить различным
способам использования текстильных материалов в оформлении одежды и аксессуаров.
Помочь обучающимся самовыразиться, а также помощь в
- освоении технологических знаний, технологической культуры на основе включения
учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно
или общественно значимых продуктов труда;
- овладении общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда; самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитии познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
-воспитании
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получении опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом
приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных
алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартного применения одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение
различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать
выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж,
технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
-овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива;
-оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей.
Основные задачи:
- формирование знаний, умений и навыков использования средств и
путей преобразования текстильных материалов и информации в конечный
потребительский продукт.
- развитие художественного вкуса, фантазии, творческой инициативы,

гармонии индивидуальных интересов с требованиями социальной среды.
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
- воспитание трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости,
аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности
Решая эти задачи, необходимо опираться на основополагающие принципы
педагогической деятельности:
- деятельностного характера обучения;
- принципа «от простого к сложному»;
- сочетание индивидуальных и коллективных способов обучения;
- наглядности обучения;
- научности и доступности восприятия материала;
- успешности каждого ребенка.
В реализации программы используются методы коллективной творческой
деятельности, игровой, частично - исследовательский и проблемный.
Основными формами проведения занятий являются:
- практические занятия
- беседы
- комбинированные занятия
- занятия - исследования
- ситуационно-ролевые игры
- выставки изделий учащихся
ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале
р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».