Пояснительная записка Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Разговорный английский" рассчитана на 2 часа в неделю, предназначена для обучающихся второй ступени обучения. Цели и задачи программы: Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков. Развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма. Развитие творческого мышления, воображения. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве. Обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах; Формирование уважения к другим культурам и народам. Основанием для разработки данной программы послужили следующие причины: 1. В современном мире необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком заграницей все возрастает. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в определенной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания. 2. В программах общеобразовательных школ уделяется мало на изучение языка речевого этикета. Выезжающий за границу часто испытывает затруднения в общении. Программа будет способствовать повышению у обучающихся мотивации в изучении языка. Обучающиеся получат страноведческую информацию, различные полезные, интересные факты из жизни и быта англичан, американцев. Занятия проводятся по определенной схеме: сначала проводится разминка, речевая зарядка. Затем – повторение ранее изученного материала. Данный этап занятия проводится в виде игровых заданий, викторины, разгадывания загадок, кроссвордов. Следующий основной этап- ознакомление с новым материалом. В конце занятия проводится рефлексия. Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Обучающиеся должны усвоить активную лексику по предлагаемым темам и в дальнейшем использовать в диалогах-ситуациях. Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов: педагогические игры, коллективный способ обучения, проектная технология. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни, поэтому максимальное количество упражнений по развитию употребления лексического минимума, грамматики проводится в виде игр. На занятиях используются различные дидактические материалы (видео, аудиозаписи, картинки, журналы, газеты). Условия организации программы: • игровые, творческие тренинги; • ролевые, словесно-лингвистические игры; • наглядный дидактический материал; Программа рассчитана на учащихся примерно одной возрастной группы. Критерии эффективности реализации программы Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность. Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях: • знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме; • активность обучающихся на занятиях; • творческий подход к решению поставленных задач; • самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения; • умение работать в группе, способность к сотрудничеству и взаимопомощи; • правильное изложение мыслей, четкая формулировка. Форма итогового контроля: • ролевая игра по изученным ситуациям. Процесс обучения включает • ролевые игры, диалоги, топики для обсуждения • грамматические объяснения, и грамматические игры • пополнение активного словаря новыми выражениями • постановку произношения и повышение грамотности речи • выполнение и проверку письменных домашних упражнений Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. В результате изучения данного курса ученик должен: знать/понимать: 1. Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); грамматические явления (видовременные формы глагола, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, местоимения, числительные, предлоги, прилагательные); 2. Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ( достопримечательности, выдающиеся люди), традиции своей страны и стран изучаемого языка; 3. Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; 4. Задавать вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказ; 5. Составлять рассказ по заданной теме; 6. Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); 7. Понимать содержание текста песен; 8. Письменная речь: писать поздравления, личные письма с опорой на образец: задавать вопросы адресату, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Учащиеся должны знать: фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в гостинице, магазине, городском транспорте, ресторане, аптеке, на улице (в незнакомом городе), в разговоре по телефону. ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34