ДООП. Разговорный английский

Пояснительная записка
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
"Разговорный английский" рассчитана на 2 часа в неделю, предназначена для обучающихся
второй ступени обучения.
Цели и задачи программы:
Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
Развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма. Развитие творческого
мышления, воображения. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в
нормальном темпе. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах; Формирование уважения
к другим культурам и народам.
Основанием для разработки данной программы послужили следующие причины:
1. В современном мире необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком
заграницей все возрастает. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого
поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами
ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с
речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами
общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в
определенной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления
и пожелания.
2. В программах общеобразовательных школ уделяется мало на изучение языка речевого
этикета. Выезжающий за границу часто испытывает затруднения в общении.
Программа будет способствовать повышению у обучающихся мотивации в изучении языка.
Обучающиеся получат страноведческую информацию, различные полезные, интересные
факты из жизни и быта англичан, американцев.
Занятия проводятся по определенной схеме: сначала проводится разминка, речевая зарядка.
Затем – повторение ранее изученного материала. Данный этап занятия проводится в виде
игровых заданий, викторины, разгадывания загадок, кроссвордов. Следующий основной
этап- ознакомление с новым материалом. В конце занятия проводится рефлексия.
Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие
школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих
стран. Обучающиеся должны усвоить активную лексику по предлагаемым темам и в
дальнейшем использовать в диалогах-ситуациях.
Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов:
педагогические игры, коллективный способ обучения, проектная технология. Игра –
важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и
качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся
приближаются к реальной жизни, поэтому максимальное количество упражнений по
развитию употребления лексического минимума, грамматики проводится в виде игр.
На занятиях используются различные дидактические материалы (видео, аудиозаписи,
картинки, журналы, газеты).
Условия организации программы:
•
игровые, творческие тренинги;
•
ролевые, словесно-лингвистические игры;

•
наглядный дидактический материал;
Программа рассчитана на учащихся примерно одной возрастной группы.
Критерии эффективности реализации программы
Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую
направленность.
Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:
•
знание содержания материала, использование дополнительной информации по
изучаемой теме;
•
активность обучающихся на занятиях;
•
творческий подход к решению поставленных задач;
•
самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения;
•
умение работать в группе, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
•
правильное изложение мыслей, четкая формулировка.
Форма итогового контроля:
•
ролевая игра по изученным ситуациям.
Процесс обучения включает
•
ролевые игры, диалоги, топики для обсуждения
•
грамматические объяснения, и грамматические игры
•
пополнение активного словаря новыми выражениями
•
постановку произношения и повышение грамотности речи
•
выполнение и проверку письменных домашних упражнений
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
В
результате
изучения
данного
курса
ученик
должен:
знать/понимать:
1. Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
грамматические явления (видовременные формы глагола, модальные глаголы
и их эквиваленты, артикли, существительные, местоимения, числительные,
предлоги, прилагательные);
2. Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (
достопримечательности, выдающиеся люди), традиции своей страны и стран
изучаемого языка;
3. Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
4. Задавать вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы, высказывать свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказ;
5. Составлять рассказ по заданной теме;
6. Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных
аутентичных текстов; понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с

пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
7. Понимать содержание текста песен;
8. Письменная речь: писать поздравления, личные письма с опорой на образец:
задавать вопросы адресату, употребляя формулы речевого этикета, принятые в
странах
изучаемого
языка.
Учащиеся должны знать:
фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках
в гостинице, магазине, городском транспорте, ресторане, аптеке, на улице (в незнакомом
городе), в разговоре по телефону.
ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале
р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».