ДООП. Логические игры

Пояснительная записка
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность
Знание основ логики важно для каждого человека, так как правильно мыслить, доказывать
истинность или ложность своих либо чужих утверждений, высказываний, предложений является
жизненной необходимостью. Обучаться логике приходится уже с детских лет, когда формируется
абстрактное, а не только конкретное мышление. Отдельные приёмы логического мышления дети
начинают усваивать в детском саду: это, например, анализ и синтез, сравнение и различие, описание
и характеристика. В школе с первых дней обучения учащиеся работают с этими логическими
приёмами или операциями на всех уроках, развивая, углубляя и систематизируя свои знания.
Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Для
успешного обучения в среднем звене, понимания учебного материала, у учащихся должны быть
сформированы три составляющих мышления:
1.Высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, выделение существенного, классификация и др.
2. Высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в
продуцировании большого количества различных гипотез, идей, возникновении нескольких
вариантов решения проблемы.
3. Высокий уровень организованности и целенаправленности, проявляющийся в
ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщённых схем анализа
явления.
Если это будет сделано в начальной школе, то облегчит процесс усвоения детьми знаний,
умений и навыков в среднем звене школы.
Цель программы: Развитие у детей элементарного логического мышления используя современные
педагогические технологии.
Задачи
1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению,
классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно –
следственные связи, делать выводы.
3.Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными
задачами, интерес к познавательной деятельности.
4.Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на
помощь сверстнику.
5.Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.
Срок реализации программы
Данная программа рассчитана на 38 часов, срок реализации- 1 год. Программа разработана для
учащихся 6-8 лет.

Основные формы и методы занятий
Формы реализации:
•коллективное занятие
•фронтальное занятие с четкими правилами
•свободные беседы

•индивидуально-творческая деятельность
•учебно-игровая деятельность
•игровой тренинг
Методы и приемы:
•практические (игровые)
•экспериментирование
•моделирование
•воссоздание
•преобразование
•конструирование
•сюжетно-ролевая игра
•Игра-драматизация
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения данного курса ученики получат возможность формирования
Личностных результатов:
•определять и высказывать при помощи педагога самые простые общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы)
•в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других
участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
•определять и формулировать цель деятельности
•проговаривать последовательность действий
•учиться высказывать свое предположение (версию)
•учиться работать по предложенному педагогом плану
•учиться отличать верно выполненное задание от неверного
•учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
•ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
•учиться выражать свои мысли
•учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться
•овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи
Предметные результаты:
• Сравнивать предметы по заданному свойству
• определять целое и часть

•устанавливать общие признаки
•находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов
•определять последовательность действий
•находить истинные и ложные высказывания
•наделять предметы новыми свойствами
•переносить свойства с одних предметов на другие

ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале
р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».