МКУ «Управление образования Олекминского района» Республики Саха (Якутия)
МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников»
муниципального района «Олекминский район Республики Саха (Якутия) (МБУ ДО «ЦТР и ГОШ»)
678100, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, ул. Филатова, 6.
Тел.(fax) (411-38) 4-20-89, е-mail: cnirsh@bk.ru, сайт http://cnirsh.sakhaschool.ru/
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО
на заседании
с решением Совета родителей
педагогического совета
протокол № 2 от 01.09.2025
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС
(Я)
Протокол № 4 от 01.09.2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
_______________ О.Ю. Рожкова
Приказом №01-10/136
от 01.09.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников»
муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия)
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ» МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2025-2026 учебный год
Учебный план разработан и утвержден в соответствии с Законом РФ «Об
образовании». Учебный план МБУ ДО «ЦТРиГОШ» является нормативным правовым
документом,
устанавливающим
перечень
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ и объем учебного – времени. Он разработан на основе
следующих нормативных документов:
Федеральные законы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(последняя редакция);
Федеральный указ:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Федеральное распоряжение:
- Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 года N 3427-р «Об утверждении
стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся
к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
Федеральные постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (Раздел VI)
Федеральные приказы:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”;
Республиканские законы:
- Республиканский закон «Об образовании в Республики Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014
года 1401-3 №359-V;
Муниципальные
- Постановление Главы района от 05.04.2022 № 59 «Об утверждении муниципальной
программы "Развитие образования Олекминского района Республики Саха (Якутия) на 20222026 годы"
- Постановление Главы района от 23 мая 2022г. №99 «Об утверждении административного
регламента «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в
Олекминском районе Республики Саха (Якутия)»
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования школьников» муниципального района
«Олекминский район» Республики Саха (Якутия);
- нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию образовательного
процесса.
Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников»
муниципального района «Олекминский район» республики Саха (Якутия) (далее – Центр)
построен на основании учебных планов педагогов Центра, отражает специфику организации
учебно-воспитательного процесса, который характеризуется следующими особенностями:
учащиеся приходят на занятия в свободное время (после уроков в общеобразовательной
школе, в выходные и каникулярные дни); обучение организуется на добровольных началах;
детям предоставляется возможность сочетать различные формы занятий и направления
деятельности. Образовательный процесс организован с детьми в течение всего календарного
года.
В системе дополнительного образования занимаются учащиеся от 6 до 18 лет.
Методология
образовательного
процесса
обеспечивает
целостность
процесса
психофизического, интеллектуального и духовно-нравственного развития личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и
положительную социализацию.
При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя
дополнительные общеобразовательные программы, педагогический коллектив решает
образовательные, развивающие, воспитательные задачи по 5 направленностям: техническая,
естественнонаучная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая и художественная.
Сроки реализации программ дополнительного образования составляют от 8 часов до 1 года.
Техническая направленность:
Программы данной направленности рассчитаны на учащихся от 6 до 18 лет.
Предусматривают овладение элементарной грамотностью в области моделирования,
программирования, конструирования.
Позволяют развивать творческое мышление,
получать конкретные результаты своего труда.
Техническая направленность (общая недельная нагрузка – 60,8 часов) включает
объединения:
-
«Первороботы WEDO 2.0»;
«Робототехника LEGO Spike Prime»
«ПервоРоботыWedo» (38 часов);
«ПервоРоботыWedo» (76 часов);
«ПервоРоботыWedo» (дошкольники);
«Компьютерная азбука»;
«3D моделирование. 3D ручка» (38 часов);
«3D моделирование. 3D ручка» (76 часов);
«ТИКО-конструирование»;
«Технология моды»;
«Умный код Роботы»;
«Умный код Python»;
модуль «3D моделирование. 3D ручка» (7 класс);
модуль «Робототехника» (5 класс);
модуль «Робототехника» (6 класс);
«Юный оператор дрона»;
«Доблесть русского оружия»;
программы по направлению движения «Профессионалы».
Социально-гуманитарная направленность:
Целями и задачами
направленности является: накопление детьми и подростками
нового положительного коммуникативного опыта, формирование чувства патриотизма,
любви к Родине, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического
наследия, развитие у подростков социально значимых
жизненно важных навыков,
способствующих формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном
взаимодействии, развитие интеллектуальных способностей, творческой активности.
Программы предназначены для учащихся от 6 до 18 лет.
Социально-гуманитарная направленность (общая недельная нагрузка – 10 часов)
включает объединения:
-
«Совершенствуй свой английский»;
«Учимся говорить правильно»;
Клуб дебатов «Магистр»;
«Полицейский»
«Мастерская бюджета»;
«Эко-лингвистика»;
«Разговорный английский».
Естественнонаучная направленность:
Программы, предназначены для учащихся от 6 до 18 лет и позволяют расширить
знания основного образования в области естественных наук, сформировать устойчивый
интерес детей к естественным наукам, состоянию окружающей среды своей местности,
формируют основы естественнонаучной функциональной грамотности.
Программы естественнонаучной направленности (общая недельная нагрузка – 35
часа) представлены в учебном плане следующими дисциплинами:
-
«Школа юного исследователя» (38 часов);
«Школа юного исследователя» (76 часов);
«Школьный экологический мониторинг»;
«Мнемотехника»;
«Нейроматематика»;
«Математика для всех»;
«Занимательная физика»;
«Я – исследователь» (Живая планета);
«Экокласс».
Туристско-краеведческая направленность:
Программы, предназначены для учащихся от 6 до 18 лет, которые направлены на
изучения родной страны, её исторического и культурного наследия, способствуют
получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе, безопасного общения с
природной средой.
Программы туристско-краеведческой направленности (общая недельная нагрузка –
20 часов) представлены в учебном плане следующими дисциплинами:
-
«Следопыт».
Художественная направленность:
Программы, предназначены для учащихся от 6 до 18 лет и призваны раскрыть
творческий потенциал обучающихся, развить их эстетический вкус и художественное
мышление.
Программы художественной направленности (общая недельная нагрузка – 2 часа)
представлены в учебном плане следующими дисциплинами:
- «Разноцветный реализм».
На 2025-2026 учебный год в перечень МИП Олекминского района включен
муниципальный инновационный проект Центра «ЭКОС» (Создание сети детского
экологического мониторинга в Олекминском районе Республики Саха (Якутия)). 20 педагог
будет реализовывать программу «Следопыт» на базе своих образовательных учреждений
Олекминского района.
В этом учебном году Центр продолжает реализовывать образовательные модули в
рамках трансформации урока «Технология» в 4 образовательных учреждениях:
•
МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района РС (Я);
•
МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска РС (Я);
•
МБОУ «СОШ №4» г. Олекминск РС (Я);
•
МКОУ «Заречная ООШ» Олекминский район РС (Я).
Форма, средства и методы обучения и воспитания обусловлены законодательством
Российской Федерации. В основу образовательного процесса заложены такие принципы как
гуманизм, учет национальных традиций, непрерывность, научность и открытость,
вариативность, преемственность методик и направлений, системность, комплексность,
саморазвитие.
В соответствии с современными психолого-педагогическими и методическими
рекомендациями учебные группы комплектуются как по разновозрастному, так и
одновозрастному принципу, объединенные по интересам. Каждый ребенок имеет право
заниматься в нескольких объединениях, менять их. Численный состав объединения,
продолжительность занятий в нем определяется дополнительной общеобразовательной
программой. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Занятия могут проводиться по программам одной тематической
направленности, или комплексным интегрированным программам.
Продолжительность, частота занятий и наполняемость групп зависит от методов
работы с детьми и определяется дополнительной общеобразовательной программой работы.
Наполняемость групп, в объединениях, занимающихся по техническому направлению с
использованием компьютерной техники - 10, допустимая 15 человек; в объединениях
естественнонаучной, социально-гуманитарной направленности – оптимальная - 10 человек,
допустимая 15-20 человек.
Учебные занятия в Центре начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Основная
запись в группы осуществляется с 25 августа по 15 сентября, в течение учебного года в
любое время школьник может прийти и начать заниматься в Центре. Организация учебных
занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где
указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, количество часов в
неделю, фамилия и имя педагога, проводящего занятия.
Расписание учебных занятий включает в себя образовательные компоненты,
представленные в учебном плане.
Во время занятий в Центре учащийся может выбрать тему индивидуальной работы,
углубленного изучения какой-то области знания. Контроль учебной работы учащихся
проводится в форме собеседования, тестирования, выполнения домашних заданий, защита
проекта (работы). Тема проекта может меняться каждый год, а может и продолжаться в
течение 3-4 лет.
Результатом обучения в Центре является осуществление учащимися своей
индивидуальной траектории развития, обеспечение развития ребенка как полноправного и
активного члена общества, профессиональной ориентации школьников.
Учебный план определяет количество часов на реализацию дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и отражает: наименование, уровень,
направленность, срок реализации программы, возраст (класс) учащихся, год обучения,
количество учащихся в группе, количество часов в неделю по программе на группу
(учащегося); название объединения, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), место
проведения занятий.
Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:
изменения режима работы учреждения;
увольнения педагога;
длительной болезни педагога;
приёма на работу нового педагога (при наличии вакансии);
перераспределения часов;
в связи с увеличением количества детей в группе или уменьшением количества
детей (закрытие группы из-за недобора).
Выполнение учебного плана контролируется:
ежемесячно по журналам учёта работы детского объединения по
общеразвивающей дополнительной образовательной программе;
по выполнению учебных планов дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ педагогов по направлениям деятельности;
по расписанию занятий;
В случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога, командировка и т.д.)
выполнение учебного плана может быть обеспечено:
за счет уплотнения учебного материала;
за счет снятия менее значимых тем.
При формировании учебных групп учитываются:
свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы объединения,
переход из одного детского объединения в другое;
творческая индивидуальность ребёнка;
создание условий для усвоения программы в самостоятельно определённом
темпе;
дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным
направлением.
Занятия в объединениях проводятся: всем составом, по группам, индивидуально (в
соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой
образовательной программой педагога).
Во время всех перерывов педагог выполняет следующую работу:
встречает и провожает детей в раздевалку;
беседует с родителями, проводит информационное сообщение о проведенных
занятиях, даёт рекомендации, проводит консультации, доносит до них
информацию о совместных мероприятиях;
осуществляет проветривание кабинета;
подготавливает аудиторию к занятиям;
информирует и организует мероприятия в рамках образовательно-досуговой
деятельности;
обзванивает детей, отсутствующих на занятиях, выясняя причину их отсутствия.
Формирование учебных групп, их количество и численный состав определяется в
зависимости от ежегодных изменений. В случае снижения фактической посещаемости в
течение года учебные группы могут быть объединены или расформированы.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по расписанию,
утвержденному на каникулярный период.
Выполнение учебного плана обеспечено соответствующим материально-техническим
и информационным оснащением.
Приложение 1
к Учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2025-2026 учебный год
Распределение нагрузки по направленностям дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
в МБУ ДО «ЦТР и ГОШ» на 2025 – 2026 учебный год
№
1
1.1
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
17.
1.8.
1.9.
2.
2.1.
2.2.
2.3
2.4
2.5.
2.6.
2.7
2.8.
2.9.
2.10
2.11.
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17.
2.18.
Название объединения
(по какой направленности)
Распределение нагрузки (в часах)
неделя
Естественнонаучная
Школа юного исследователя (38 часов)
Школа юного исследователя (76 часов)
Школьный экологический мониторинг
Экокласс
Я – исследователь (Живая Планета)
Математика для всех
Мнематехника
Нейроматематика
Занимательная физика
Всего
Техническая
Первороботы. Wedo 2.0
ТИКО-конструирование
Компьютерная азбука
ПервоРоботыWedo (дошкольники)
ПервоРоботыWedo (38 часов)
ПервоРоботыWedo (76 часов)
3d моделирование. 3d ручка
3d моделирование. 3d ручка
Технология моды
Программы по направлению движения
«Профессионалы»
Робототехника (модуль для 5 классов)
Робототехника (модуль для 6 классов)
3d моделирование. 3d ручка (модуль
для 7 классов)
Робототехника LEGO Spike Prime»
Умный код Роботы
Умный код Python
Юный оператор дрона
Доблесть русского оружия
Всего
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4
3.5.
3.6.
3.7.
Социально-гуманитарная
Совершенствуй свой английский
Учимся говорить правильно
Клуб дебатов «Магистр»
Полицейский
Мастерская бюджета
Эко-лингвистика
Разговорный английский
год
кол-во групп
кол-во уч.
4
10
2
4
3
6
152
380
76
152
114
228
4
5
1
4
3
3
7
48
15
49
33
31
3
3
35
114
114
1330
3
3
26
35
32
250
4
2
2
3
3
2
2
1
4
9,8
152
76
76
114
114
76
76
38
152
372,4
2
2
2
3
3
1
1
1
1
24
25
19
35
25
9
11
7
4
4
4
4
32
32
32
2
2
2
20
19
14
2
4
2
2
6
60,8
76
152
76
16
228
1890,4
1
2
1
8
18
13
1
27
4
255
2
2
2
1
76
76
76
10
1
1
1
1
6
8
11
9
1
2
38
76
1
1
9
11
4
4.1.
5
5.1.
Всего
10
352
6
54
Всего
20
20
760
760
20
20
183
183
2
2
76
76
4408,4
1
1
80
10
10
752
Туристско-краеведческая
Следопыт
Художественная
Разноцветный реализм
Всего
Итого
127,8
Приложение 2
к Учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2025-2026 учебный год
Список объединений в МБУ ДО «ЦТР и ГОШ»
на 2025 – 2026 учебный год
№
Направленност
ь
объединения
Название объединения
4
Количество
воспитанников
по годам
обучения
1 год
7
2
9
2
5
2
10
2
9
2
15
Школьный экологический
мониторинг
Мнемотехника
2
15
Нейроматематика
3
35
Шевченко Наталья
Викторовна
Математика для всех
6
31
Экокласс
4
49
Роева Людмила
Октябриновна
Гажала Ольга Георгиевна
Я – исследователь (Живая
Планета)
Занимательная физика
3
33
3
32
Первороботы. Wedo 2.0
4
24
ТИКО-конструирование
2
25
Компьютерная азбука
2
19
Робототехника
LEGO
Spike Prime
Умный код Роботы
2
8
2
12
2
3
6
35
3
25
Школа юного
исследователя
Школа юного
исследователя
1.
2.
Естественнона
учное
Техническое
ПервоРоботыWedo
(дошкольники)
ПервоРоботыWedo
часов)
(38
Часов в
неделю
1
ФИО руководителя
объединения (педагога)
Рожкова Ольга Юрьевна
Уйгурова Раиса
Иннокентьевна
Прокопьева Марина
Ричардовна
Елдошева Надежда
Егоровна
Заводская Марина
Юрьевна
Винокурова Инга
Николаевна
Чистова Марина
Анатольевна
Шевченко Наталья
Викторовна
Гажала Ольга
Георгиевна
Дохунаева Александра
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Таций Татьяна Викторовна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
3.
4.
Социальногуманитарное
Туристскокраеведческая
ПервоРоботыWedo
(76
часов)
Юный оператор дрона
2
9
3d моделирование. 3d
ручка
3d моделирование. 3d
ручка
Технология моды
1
7
2
11
4
4
2
Программы
по
направлению движения
«Профессионалы»
Робототехника (модуль
для 5 классов)
Робототехника (модуль
для 6 классов)
3d моделирование. 3d
ручка (модуль для 7
классов)
Умный код Python
9,8
Доблесть русского
оружия
Совершенствуй свой
английский
Учимся говорить
правильно
Клуб дебатов «Магистр»
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Молчанова Татьяна
Юрьевна
4
20
Таций Татьяна Викторовна
4
19
Таций Татьяна Викторовна
4
14
Потапова Наталья
Витальевна
2
13
Таций Татьяна Викторовна
6
4
2
6
2
8
2
11
Полицейский
1
9
Мастерская бюджета
1
Эко-лингвистика
1
9
1
19
1
15
1
17
1
10
1
9
1
7
1
5
1
3
1
1
5
11
1
5
Жирохова Галина
Николаевна
Басыгысова Диана
Дмитриевна
Басыгысова Диана
Дмитриевна
Пенькова Дарья
Эдуардовна
Шевченко Наталья
Викторовна
Шевченко Наталья
Викторовна
Уйгурова Раиса
Иннокентьевна
Пенькова Дарья
Эдуардовна
Винокурова Инга
Николаевна
Будищева Наталья
Августовна
Елдошева Надежда
Егоровна
Заводская Марина
Юрьевна
Котоманова Ариадна
Васильевна
Хохолова Наталья
Тимофеевна
Ксенофонтова Наталья
Тимофеевна
Балбахова Раиса Егоровна
Лаврушкина Матрена
Афанасьевна
Печетова Мира Павловна
Следопыт
5.
Художественна Разноцветный реализм
я
Всего
1
10
1
10
1
12
1
1
11
5
1
4
1
9
1
10
1
6
2
10
127,8
752
Малышева Айталина
Степановна
Винокурова Алена
Сергеевна
Фаркова Елена
Владимировна
Егомин Марат Евгеньевич
Пичугина Кристина
Олеговна
Торговкина Октябрина
Васильевна
Рыхлясова Юлия
Юрьевна
Нектегаева Мария
Климовна
Яковлев Эдуард
Владимирович
Куклина Клавдия
Валерьевна
Приложение 3
к Учебному плану
МБУ ДО «ЦТРиГОШ»
МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2025-2026 учебный год
Перечень дополнительных образовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в МБУ ДО ЦТР и ГОШ
на 2025 – 2026 учебный год
№
Название дополнительной
образовательной программы
Автор
Срок
реализации
Общее количество
часов
Возраст
учащихся
Тип (статус)
дополнительной
образовательной
программы
Рожкова Ольга Юрьевна
1
76
8-17
Авторская
2.
Школьный экологический
мониторинг
Школа юного исследователя
Рожкова Ольга Юрьевна
1
38
8-17
Авторская
3.
Школа юного исследователя
Рожкова Ольга Юрьевна
1
76
8-17
Авторская
4.
Следопыт
Рожкова Ольга Юрьевна
1
38
8-17
Авторская
5.
Нейроматематика
2 месяца
10
7-11
Авторская
6.
Мнематехника
2 месяца
10
7-11
Авторская
7.
Занимательная физика
1
38
7-11
Авторская
8.
Математика для всех
Шевченко Наталья
Викторовна
Шевченко Наталья
Викторовна
Дохунаева Александра
Николаевна
Роева Людмила
Октябриновна
1
76
14-16
Авторская
9.
ПервоРоботыWedo
(дошкольники)
Потапова Наталья
Витальевна
1
38
6-7
Авторская
10. ПервоРоботыWedo
Потапова Наталья
Витальевна
1
38
7-11
Авторская
1.
1
76
7-11
Авторская
1
76
11-15
Авторская
1
38
11-15
Авторская
1
38
6-8
Авторская
1
76
7-11
Авторская
1
76
7-11
Авторская
1
76
9-13
Авторская
Таций Татьяна
Викторовна
Таций Татьяна
Викторовна
Потапова Наталья
Витальевна
2 месяца
16
11-13
Авторская
2 месяца
16
12-14
Авторская
2 месяца
16
13-15
Авторская
Молчанова Татьяна
Юрьевна
Басыгысова Диана
Дмитриевна
Басыгысова Диана
Дмитриевна
1
144
10-17
Авторская
1
76
15-16
Авторская
1
76
13-14
Авторская
24. Клуб дебатов «Магистр»
Пенькова Дарья
Эдуардовна
1
76
14-18
Авторская
25. Доблесть русское оружия
Жирохова Галина
Николаевна
1
228
7-18
Авторская
26. Полицейский
Шевченко Наталья
Викторовна
2 месяца
10
7-11
Авторская
27. Мастерская бюджета
Шевченко Наталья
Викторовна
2 месяца
10
7-11
Авторская
11. ПервоРоботыWedo
12. 3d моделирование. 3d ручка
13. 3d моделирование. 3d ручка
14. ТИКО-конструирование.
15. Первороботы WEDO 2.0
16. Компьютерная азбука
17. Робототехника LEGO Spike
18.
19.
20.
21.
Prime
Робототехника (модуль для 5
классов)
Робототехника (модуль для 6
классов)
3Д моделирование. 3д ручка
(модуль для 7 классов)
Технология моды
22. Совершенствуем свой
английский
23. Учимся говорить правильно
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Потапова Наталья
Витальевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
Молоткова Анастасия
Николаевна
28. Экокласс
Гажала Ольга Георгиевна
1
38
29. Я – исследователь (Живая
Гажала Ольга Георгиевна
1
38
10-11
Авторская
30. Эко-лингвистика
Уйгурова Раиса
Иннокентьевна
1
38
14-17
Авторская
31. Юный оператор дрона
Потапова Наталья
Витальевна
2 месяца
16
10-17
Авторская
32. Разноцветный реализм
Куклина Клавдия
Валерьевна
1
76
9-16
Авторская
33. Разговорный английский
Филатова Ольга
Гаврильевна
1
76
9-13
Авторская
планета)
Авторская