ДООП. Я – исследователь

Полное название

Я – исследователь

Краткое название

Я - исследователь

Направленность

Естественно-научная

Направление

Прочее

Вид программы

Дополнительная общеразвивающая

Возрастной диапазон

Программа рекомендована для учащихся в возрасте от 10 до 11
лет

Цели и задачи

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на
основе системы развивающих занятий, через личное открытие
нового, в том как устроен окружающий мир природы.

Продолжительность
обучения

1 год

Форма обучения

Очная

Материальнотехническое обеспечение

Стол, проектор, оборудования и инструменты для исследований

Количество мест, всего

9

Минимальное количество
мест в группе

Не указано

Число учащихся в группе,
от

1

Число учащихся в группе,
до

15

Число свободных мест

0

Способ оплаты

Бюджет

Типовой договор-оферта

Не указано

Муниципалитет

Олекминский район

Аннотация
Исследование является для ребенка неотъемлемой частью его познания мира, которую он
осуществляет самостоятельно, совместно с ровесником, под руководством старшего.
Программа «Я – исследователь» (Окружающая природа) позволяет организовать
исследовательскую деятельность младших школьников, направить в русло совершения
своих открытий в окружающем мире.

Содержание программы
Тема: 1. Введение (4 часа) 1. Введение. Ознакомление с предметом занятий. Окружающая
природа. Расширяем представление о взаимоотношениях природы и человека.
Рассматриваем различные точки зрения на природу - видеть в природе источник «пользы»,
любования красотой природы. Выполнение упражнения: «Посмотреть на мир с позиции
художника, потребителя, ученого». 2. Исследование, исследователь. Правила поведения на

занятиях. Умения необходимые для его освоения курса. Коррекция - что такое
“исследование”. Отвечаем на вопрос: «Где использует человек свою способность,
исследовать окружающий мир?». Творческая мастерская: «Изготавливаем линзу». 3. Умение
наблюдать. Обсуждаем и выделяем основные параметры (единицы) наблюдения за
объектами природы. Совместное обсуждение вопросов: «Что такое наблюдение? Что такое
наблюдательность?» На основании выбранных параметров описываем предложенные
картинки. Выполнение упражнения: составляем описание картинки по предложенным
вопросам. 4. Опыт как метод познания. План опыта. Результат опыта. Как можно изучать
окружающий нас мир. Перед опытом пробуем угадать, что получится. После ты узнаешь,
верно, ли ты думал. Проводим опыт «Невидимые чернила». Во всех растениях есть вода.
Плод содержит сок. Сок в основном состоит из воды. Рефлексия деятельности. Выставка
необычного художника. Тема: 2. Экология (16 часов) 5. Экология - наука об окружающем
мире. Поиск информации. Источники информации. Библиотека. Экология – об окружающем
мире. Как живет планета? Оформление выставки – «Моя энциклопедия». 6. Экология - наука
об окружающем мире. Книги – помощники исследователей. Как устроена экосистема.
Группы животных и растений в экосистеме. Взаимоотношения между живыми организмами
и неживой природой. Работа с книгой: для поика информации используем раздел «содержание» книги. 7. Разные и такие одинаковые экосистемы. Книги – помощники
исследователей. Поиск информации с использованием энциклопедической литературы.
Структура экосистемы. Упражнение: «Объедини в группы?»; работа с текстом; поиск
информации с использованием справочной и энциклопедической литературы. 8. Живая и
неживая природа. Разные точки зрения «Посмотреть на значение воды с точки зрения
неживой природы, животных, растений». Приспособление животных и растений к
добыванию воды и её экономному расходованию. Приспособление к перемещению в
водном и наземно-воздушном пространстве. Работа с опорой на картинками презентации:
изображение картинок естественной природы. 9. Вода на планете Земля. Разные точки
зрения «Сколько значений у слова ВОДА». Вода в жидком, твердом, газообразном и
связанном состояниях. Вода водоемов. Полярные шапки Земли. Снежные шапки гор.
Облака, туман и роса. Сочные плоды и травы. Упражнение «Сколько значений у слова
ВОДА»; эксперимент: «как соль отделить от песка?»; построение схемы «паучок». 10. Вода –
среда для жизни. Что такое классификация? Каковы правила классификации; Животные
водоем

Ожидаемые результаты
объяснять взаимосвязи живой и неживой природы; прослеживать причинно-следственную
связь, основанную на взаимодействии организмов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».