Отчет о результатах самообследования ЦТРиГОШ за 2024

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования школьников» муниципального района
«Олекминский район» Республики Саха (Якутия)
(МБУ
ДО
«ЦТРиГОШ»
МР
«Олекминский район» РС (Я)) (далее – Учреждение) расположен в городе Олекминске. В
рамках реализации сетевых программ в учреждении в 2024 году занимались учащиеся из
таких населенных пунктов, как: 1-Нерюктяйинск, 2-Нерюктяйинск, Чапаево, Заречный,
Даппарай, Солянка, Токко, Тяня, Юнкюр, Хоринцы, Саныяхтахск.
В соответствии с Уставом, в Учреждение занимаются учащиеся с 6 до 18 лет.
Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере дополнительного образования
в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующими
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение дополнительного образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности; выполнение работ, оказание услуг в целях
осуществления полномочий Учредителя в сфере дополнительного образования в
соответствии с действующим законодательством.
Основной целью деятельности Учреждения является реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программам
различной направленности:
естественнонаучной, технической, социально-гуманитарной.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным
программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:
образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального
обучения.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Деятельность
в Муниципальном бюджетном учреждение дополнительного
образования “Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников»
муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) организуется
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N
629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам», Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и другими
нормативными актами. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
образовательной программой и Учебным планом Учреждения.
Учебный план МБУ ДО «ЦТРиГОШ» является нормативным правовым документом,
устанавливающим перечень учебных программ, курсов и объем учебного времени,
отводимого на изучение по ступеням общего образования и годам обучения.
Учебный план построен на основании учебно-тематических планов педагогов с
учетом их соответствия образовательному минимуму. Учебный план Учреждения отражает
специфику организации учебно-воспитательного процесса, который характеризуется
следующими особенностями: учащиеся проходят на занятия в свободное время (после

уроков в общеобразовательной школе, каникулярные дни); обучение организуется на
добровольных началах; детям предоставляется возможность сочетать различные формы
занятий и направления деятельности.
Охват на 1 сентября 2024 года в Учреждении по различным направлениям объединений
дополнительного образования составляет 647 учащихся, из них учащихся с ограниченными
возможностями здоровья в 2023 году 8 человек, дети из малообеспеченных семей – 84
человека.
В 43 мероприятиях, проведенных учреждением, приняло участие 5063 участников, из
них в дистанционных олимпиадах и конкурсах приняли участие – 1029 (10 мероприятий),
районных – 1275, республиканских – 2360, федеральных – 290 , международных – 109 (без
дистанционных викторин и конкурсов). 388 учащихся - в исследовательской деятельности.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов.
Воспитательная работа
С 29.08.2023 Учреждение реализует программу и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы Учреждения. На основании
воспитательной программы Учреждения,
педагогами дополнительного образования
разработаны
рабочие программы по воспитанию для каждой дополнительной
общеобразовательной программы.
В рамках воспитательной работы Учреждение:
1) реализует воспитательные возможности педагогического коллектива, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) использует в воспитании детей возможности образовательных занятий и мероприятий
различного уровней, поддерживает использование интерактивных форм работы
с учащимися;
3)
поддерживает
ученическое
самоуправление;
4) поддерживает деятельность функционирующих на базе Учреждения детских
общественных
объединений
и организаций;
5)
организует
профориентационную
работу
с учащимися;
6) организует работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
7) организует проектную работу с учащимися.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
• участие в сетевом исследовательском проекте «Научное лето – онлайн», сети
детского экологического мониторинга «ЭКОС», конкурсах исследовательских
работ и творческих проектов для дошкольников и младших школьников «Я –
исследователь», детский чемпионат «Я – профи», единый фенологический день,
международные дни учета птиц и др;
• созданы группы для мобильной связи с учащимися объединений;
• участие в акциях «Марш парков» и др.
В 2024/2025 учебном году для ранней профориентации учащихся были организованы и
проведены Республиканский детский чемпионат «Я – профи», муниципальный этап
чемпионата «Профессионалы».

В 5-7 классах в 4 школах района в рамках реализации сетевого проекта трансформация
предмета «Технологии», на основе включения вариативной части модулей дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуются 4 модуля: «Робототехника»
для 5 классов, «Робототехника» для 6 классов, «3Д моделирование. 3Д ручка» для 7 классов.
В 20 образовательных учреждениях района реализуется сетевой проект «Экос» (сеть
детского экологического мониторинга). В проекте принимают участие 250 ребят от
воспитанников детских садов до школьников среднего звена.
Профориентационная работа:
в начальных классах работа направлена на знакомство школьников с миром
профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии (участие в конкурсах, проектная деятельность, посещение занятий);
• в классах основной школы - на формирование профессиональных предпочтений
(участие в профориентационных конкурсах, в сетевых проектах, проектной
деятельности, посещение занятий);
• в старших классах на развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению (участие в профориентационных конкурсах,
в сетевых проектах, проектная деятельность, посещение занятий);
•

В Учреждение реализуются 28 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по следующим направлениям: естественнонаучное; техническое и социальногуманитарное. Естественнонаучное направление выбрало 392 учащимися, техническое —
229, социально-гуманитарное – 26.

Характеристика распределения учащихся Центра по направлениям в процентах
от общего числа учащихся

37
38

естественнонаучное

61
51
52

техническое

2021-2022

35

туристко-краеведческое

8

2022-2023

12
10

2023-2024
2024-2025

социально-гуманитарное
4
0

10

20

30

40

50

60

70

II. Оценка системы управления организацией
Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Учреждение
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее
руководство

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательного учреждения;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки дополнительных общеобразовательных программ;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников
•
•
•
•

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
сотрудников
образовательного учреждения, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательного
учреждения
и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательного учреждения;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Учреждение действуют Совет учащихся и Совет
родителей (законных представителей).

III. Оценка организации учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012г., другими локальными
актами, Уставом Учреждения и Учебным планом.
Образовательный процесс осуществляется с учетом принципов добровольности,
свободного выбора детьми видов занятий, их инициативы и самостоятельности. Каждый
ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
В детские объединения принимаются дети и подростки Олекминского района,
желающие получить дополнительное образование.
Учреждение организуют образовательный процесс в соответствии с учебными
планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста
или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения, а также индивидуально.
Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности, по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным
актом Учреждения.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются
Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В
реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
Учреждением участвуют партнеры (научные организации и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для реализации соответствующей образовательной программы).
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на
основании договора между участниками сетевого взаимодействия. Договора о сетевом
взаимодействии заключены с 6 образовательными учреждениями
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является
место нахождения Учреждения.
Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Штатное расписание Учреждение включает 19,7 единицы, в том числе: директор – 1,
заместитель директора – 2 , педагог-организатор – 4.5, методист – 3,0, педагог-психолог –

0.5, педагог дополнительного образования – 7,1, деловод – 0.6, инженер-программист – 1
ставка.
На период самообследования в Учреждении работало 40 человека (на постоянной
основе 8 человек, остальные в форме внешнего или внутреннего совместительства), из них
педработников 37 человек, из которых 85% имеет высшее образование, в том числе высшее
педагогическое образование – 75%. Доля педагогов, имеющих среднее профессиональное
образование составляет около 15%. Квалификационную категорию имеет 76% педагогов, в
том числе высшую – 35%, первую - 24 % педагогов от общей численности педагогических
работников.
Все педагоги - основные работники Учреждения, прошли переподготовку по
должности «Педагог-организатор», «Педагог дополнительного образования», 4 человека
имеют переподготовку по направлению «Менеджмент в образовании».
В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждение
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – повышение
профессионального мастерства педагогов, обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Учреждении обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Тем не менее, следует отметить проблемные места. Для системной и планомерной
работы в программах «Сетевой город», «Навигатор", необходима отдельная ставка
сетевого администратора. Учреждение является муниципальным опорным центром по
дополнительному образованию. В штатном расписании отсутствуют ставки завхоза,
специалиста по охране труда и технике безопасности, лаборантов, что снижает
эффективность работы Учреждения и не позволяет в полной мере обеспечить социальный
запрос на дополнительное образование.

V. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В штатном расписании Учреждения отсутствует штатная единица библиотекаря.
Сотрудники и учащиеся пользуются библиотекой ФГБУ «Государственный природный
заповедник «Олекминский», в здании которого располагается Учреждение. Имеется
медиатека, оснащенная компьютером и сканером. В здании подключен широкополосный
Интернет, функционирует Wi-Fi, поэтому все учащиеся имеют доступ к Интернету. Каждый
учебный класс оборудован мультимедийным проектором и, параллельно, интерактивной
панелью.
На официальном сайте учреждения периодически публикуется информация об
информационных ресурсах медиатеки. Новостная строка о жизнедеятельности Учреждения
регулярно обновляется.

В смете учреждения отсутствуют средства на подписные издания и приобретение
методической и учебной литературы.
VI. Оценка материально-технической базы
На протяжении всего периода существования у Учреждения отсутствует собственное
здание, что, конечно же, влияет на ресурсные возможности качественного обеспечения
образовательного процесса. В соответствии с Договором о безвозмездном пользовании с
ФГБУ «Государственный природный заповедник «Олекминский», образовательная
деятельность центра ведется в здании Визит-центра заповедника. Отсутствие необходимой
площади сдерживает
реализацию
всех программ Учреждения. Это ведет к
недоиспользованию высокопрофессионального кадрового потенциала Учреждения. При
этом, материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной
мере все образовательные программы. Технопарк Учреждения включает достаточное
количество робототехнических комплектов, конструкторов, оборудования для ведения
экологических исследований со школьниками, оборудования для кабинета школьного
экологического мониторинга.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2023.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены образованием в Учреждении, — 91 процент.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2025 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

647

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

человек

147

Детей младшего школьного возраста (8 - 11
лет)

человек

328

Детей среднего школьного возраста (12 - 15
лет)

человек

153

Детей старшего школьного возраста (16 - 17
лет)

человек

15

Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся

человек

0

194/30
человек/%

Численность/удельный вес численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся на
период ограничений по предупреждению
распространения короновирусной инфекции (
Covid -19)
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся

0
человек/%

0
человек/%

Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

человек/%

Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья

человек/%

8/1,23

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей

человек/%

3/0,46

Дети-мигранты

человек/%

0

Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию

человек/%

132/20,40

Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью,
в общей численности учащихся

64/9,89

64/9,89
человек/%

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

человек/%

На муниципальном уровне

человек/%

132/20,4

На региональном уровне

человек/%

29/4,48

На федеральном уровне

человек/%

63/9,73

На международном уровне
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

232/36,16

человек/%
человек/%

8/1,23
138/21,32

человек/%
человек/%
99/15,3

На региональном уровне

человек/%

24/3,70

На федеральном уровне

человек/%

9/1,39

На международном уровне

человек/%

6/0,92

Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией/количество участников, в том
числе:

единиц

На муниципальном уровне

единиц

22/1275

На региональном уровне

единиц

9/2360

На федеральном уровне

единиц

7/1477

На международного уровне

единиц

5/378

Общая численность педагогических
работников

человек

37

— от 55 лет

43/5063

человек(%)

16 (43,2%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек(% )
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников
образовательной организации

29(72,5%)

3/7,5
человек/%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

При работе по
программам 1:1

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

В Учреждении
используется библиотека
госзаповедника
«Олекминский»

Наличие в Учреждение системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Учреждение читального зала
библиотеки

да/нет

нет

Наличие в Учреждение медиатеки, в том числе: Да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— средств сканирования и распознавания
текста

нет

— выхода в интернет с компьютеров
Учреждения

да

— системы контроля распечатки материалов

Распечатка не
предусмотрена

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для
кв. м
образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

647 (100%)

В соответствии с СанПин
по направлениям

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" и позволяет реализовывать дополнительные общеобразовательные программы
в полном объеме.
Учреждение укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений учащихся.

Врио директора

Т.В. Таций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».