ПРОГРАММА по воспитательной работе в МБУ ДО ЦТР и ГОШ на 2023-2025 учебный год

Пояснительная записка
Современные условия жизни требуют от обучающихся, прежде всего прочную
образовательную базу, активную жизненную позицию, целеустремленность, способность
ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Сегодняшних детей окружает масса
информации – кино, Интернет, СМИ, реклама. Ребенок постоянно сталкивается с проблемой
выбора – друзей, интересов, решений, причем, вероятность принятия необдуманных
решений социального характера возрастает на фоне информации, искажающей моральноэтические нормы. С этой проблемой сталкиваются педагоги и родители не только крупных
городов, но и небольших сел.
Центр призван сохранять возможность воспитания обучающихся Олекминского
района в духе патриотизма, гражданственности и социальной ответственности.
Воспитательный процесс в учреждении основывается на специфике дополнительного
образования:
- деятельность педагогов дополнительного образования строится на основе
интеграции общего и дополнительного образования (не подлежит регулированию ФГОС);
- дополнительное образование детей, как институт
взросления и развития
функциональной
грамотности,
формирования
метапредметных
компетенций
и
проектирования, обеспечения и сопровождения личностных результатов обучающихся;
- особая образовательная среда как возможность для самореализации детей и
раскрытия их талантов;
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению»
Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под
воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных
акций и действий».
Ведущие ценности:
Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства
причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности,
творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к
окружающему миру, знание культуры и владение языком своего народа
создание
условий
для
воспитания
здоровой,
счастливой,
свободной,
ориентированной на труд личности;
Воспитательная программа МБУ ДО «ЦТР и ГОШ» МР «Олекминский район» РС(Я)
(далее Центр) разработана в соответствии с основными нормативными и программными
документами в области образования РФ и Республики Саха (Якутия):

Федеральные законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ с
изменениями на период июля 2022 года);
- Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
Федеральной концепции:
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей на период до 2020 г., утв.
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014, Дорожная карта,
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р;
Федеральные программы:
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята
11.10.2012 года на заседании Правительства РФ);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» наппроекта «Образование»;
Федеральные постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 04
июля 2014года №41 о требованиях санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14»;
Федеральные приказы:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 29 августа 2013 года №1008, г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года №276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
Федеральные письма:
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-184
«Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296"Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования"
Республиканские законы:
- Республиканский закон «Об образовании в Республики Саха (Якутия)» от 15 декабря
2014 года 1401-3 №359-V;
- Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030 «Образование, открытое в
Будущее», одобрена XIII Съездом учителей и педагогической общественности Республики
Саха (Якутия) «Образование и общество: интеграция во имя ребенка», октябрь 2015г.;

- Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 02.09.2014 года №0116/3670 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению
государственной услуги по аттестации педагогических работников»;
Муниципальные
- Постановление Администрации муниципального района «Олекминский район» РС (Я) от
05.08.2011г. №125 «Об административном регламенте Муниципального казенного
учреждения «Управление образования Олекминского района» по предоставлению
муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования в
Олекминском районе Республики Саха (Якутия)»;
Локальные акты:
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования школьников» муниципального района
«Олекминский район» Республики Саха (Якутия);
нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию воспитательного
процесса.
1. Целевой блок
Главная идея воспитательной системы ЦТР и ГОШ:
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного
образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного
воспитания. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной
личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности,
умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в
интересах личности, общества, государства.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ЦТР и ГОШ
осуществляется по следующим направлениям:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни;
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
• Воспитание отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Принципы воспитательной работы
1. Личностно-ориентированный - признание каждого ребенка полноправным участником
воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом
воздействии, построенном на глубоком знании педагогом каждого воспитанника, жизни в
Центре и вне ее.

2. Деятельностный – предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных
ситуациях, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в
совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы.
3. Принцип сотрудничества – взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые
взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и
терпимости, т.е. тех качеств, которых требует от них демократическое общество.
4. Гуманизация воспитания – уважение личности ребенка, достоинства, доверии к нему,
принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных
условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка.
5. Принцип открытости - участие в процессе воспитания всех социальных институтов.
6. Дифференцированный – отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп
и каждого ученика в отдельном.
7. Средовой – учет, использование в процессе воспитания среды окружающей ребенка
(семья, друзья, сверстники, уровень социального благополучия, интересы и увлечения и др.)
Субъекты воспитательной среды
Участниками процесса воспитания являются все учащиеся, члены педагогического
коллектива Центра и родители (лица их заменяющие) обучающегося.
Взаимообратная связь всех субъектов воспитательной среды, начинающаяся и
замыкающаяся на ребенке, прослеживается на практике. Все субъекты работают в тесном
взаимодействии друг с другом на всех этапах педагогического воспитательного воздействия:

1.1.

Цели и задачи

Цель:
Воспитание личности социально ориентированной, всесторонне развитой, способной
принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного
человека.
Задачи:
1.
Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего
внешние и внутренние условия воспитания учащихся.
2.
Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно
богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество, свой край
гражданина, обладающего национальным самосознанием и характером.
3.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах
общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в
среде сверстников.
4.
Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни,
здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
5.
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью
обеспечения самореализации личности.
6.
Создание условий для участия родителей учащихся в воспитательном
процессе, повышения активности Родительского комитета; привлечение родительской
общественности к воспитательному процессу.

7.
Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения
прав человека, гражданственности, патриотизма.

Направления воспитательной работы
В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие
приоритетные направления воздействия на его личность:
•
•
•
•
•
•

интеллект (естественнонаучное),
творчество (культурологическое),
патриотизм (духовно-патриотическое),
здоровье (здоровьесберегающее),
экология(эколого-биологическое),
профориентация, самоуправление.

− гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
− патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской культурной
идентичности;
− духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности,
доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим,
к памяти предков;
− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
− трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
− экологическое воспитание — формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских
традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,

окружающей среды;
− ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания по ДООП для учащихся начального общего
образования
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине —
России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего
региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним
уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе,
гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по
возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского
языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве
людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового
и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда,
ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность
в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах,
многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке,
научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Целевые ориентиры результатов воспитания по ДООП для учащихся основного общего
образования
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,

терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой
деятельности.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ,
его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих
в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального
и
общественного
пространства,
значение
и
ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на
поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном

творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,

взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний
о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой
среде).
Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
Целевые ориентиры результатов воспитания по ДООП для учащихся среднего общего
образования
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством,
ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического
просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать
суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и
защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по
социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом
самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к
родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам
народов, проживающих в родной стране — России.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной
идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения.

Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие
антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных
этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и
религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех
граждан.
Понимающий
и
деятельно
выражающий
ценность
межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми
разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных
семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания
семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от
родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России,
демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной
и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
российского и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание
эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий
критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни,
здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего
здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе
безопасного поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность),
стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий
безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,

употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного
поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и
психического здоровья.
Демонстрирующий
навыки
рефлексии
своего
состояния
(физического,
эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения
безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием,
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в
разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным,
природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения
своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые
достижения российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому
труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе
предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье,
общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в
каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования,
к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых
отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном
обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной
деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей
своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на
основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том
числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого
природопользования в быту, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом своих интересов, способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни
российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социальноэкономическом развитии России.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной
научной информации и критики антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

2. Содержательный блок
2.1 Уклад общеобразовательной организации
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех
направлений деятельности Центра.
Содержание виды и формы воспитательной деятельности представлены в
соответствующих
модулях.
Состав и содержание модулей определяется с учетом направлений деятельности Центра,
имеющихся
ресурсов
и
планов.
Инвариантные модули: «Учебная деятельность», «Основные дела для обучающихся
центра», «Воспитательный потенциал педагога дополнительного
образования»,
«Мероприятия
Центра»,
«Предметно-пространственная
среда»,
«Работа
с
родителями»,
«Самоуправление»,
Профилактика
и
безопасность»,
«Социальное
партнерство»,
«Профориентация»
Вариативные модули:
«Детские общественные объединения», «Добровольческая
деятельность (волонтерство)»
2.2.1. Учебная деятельность

− максимальное использование воспитательных возможностей содержания
дополнительной общеобразовательной программы для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно- нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор
соответствующего содержания занятий, заданий, вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для обсуждений;
− включение педагогами дополнительного образования в образовательные

программы целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении
воспитательных задач занятий;

− включение

педагогами
дополнительного
образования
в
образовательные программы тематики в соответствии с календарным
воспитательной работы;

планом

− выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие

на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;

− привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на

занятиях предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний
своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям,
явлениям, лицам;

− применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных,

стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;

− побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со

сверстниками и педагогами, соответствующие укладу МБУ ДО «ЦТРиГОШ» МР
«Олекминский район» РС(Я), установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
-инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной
направленности.

2.2.2. «Воспитательный потенциал педагога дополнительного образования»
− инициирование и поддержку педагогом дополнительного образования участия
учащихся объединения в общих делах и мероприятиях центра ( указать каких)….., оказание
необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
− организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел (игры и тренинги на командообразование походы, экскурсии, празднования
дней рождения обучающихся и др.);
- наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа
различных мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами
и другими взрослыми.
− изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их
поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с
родителямиа также (при необходимости) со психологом центра;
− доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.),
совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные
беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися объединения;
− информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся;
− привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в объединении и Центре
− проведение в объединении праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

2.2.3. «Основные дела для обучающихся центра»

Реализация воспитательного потенциала модуля предусматривает:

ежегодные творческие
мероприятия, связанные с общероссийскими,
региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все учащиеся
(предложения коллектива, что включаем…, например, Дверь открытых дверей, );
мире;

− участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России,
− церемонии награждения обучающихся и педагогов за участие в жизни Центре,

достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие Центра, региона;

− социальные проекты в Центре, совместно разрабатываемые и реализуемые

обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы
дел благотворительной,экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

− праздники, фестивали, представления, проводимые для жителей и организуемые

совместно с семьями обучающихся;

− вовлечение по возможности каждого обучающегося в общие дела в разных

ролях, помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
массовыхдел;

2.2.4. Мероприятия Центра
Мероприятия Центра включают:
- массовые мероприятия различной тематической направленности и уровня, в том числе
организуемые совместно с социальными партнёрами;
- семинары, курсы, мастер классы, образовательные интенсивы;
- выездные мероприятия;
- каникулярные мероприятия;
- мероприятия с использованием дистанционных технологий и средств электронного
обучения;

2.2.5. Организация предметно-пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:
− использование в оформлении здания государственной символики Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), МР «Олекминский район»;
− исполнение гимна Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) при
проведении мероприятий Центра;
− размещение государственного флага Российской Федерации, флага Республики
Саха (Якутия), флага муниципального района «Олекминский район» в специально
отведенной зоне Центра;
− размещение карт Республики Саха (Якутия) и муниципального района
«Олекминский район»;

− изготовление,
размещение,
обновление
художественных
изображений
(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы
России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры
народов России;
− организацию и поддержание в образовательной организации звукового
пространства
позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной направленности;
− оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого
этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную
информацию
позитивного
гражданско-патриотического,
духовно-нравственного
содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся
и т. п.;
− разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации
(эмблема, флаг, логотип, и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные
моменты;
− подготовку и размещение сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в
разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами
друг друга;
− поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение
территории при Центре;
− создание и поддержание в вестибюле места свободного книгообмена, на которые
обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги,
брать для чтения другие;
− деятельность педагогов вместе с обучающимися, их родителями по
благоустройству, оформлению образовательных аудиторий;
− разработку и оформление пространств проведения мероприятий центра;
− разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,
укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности
(пожарная безопасность, антитеррор, экология).
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2.2.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:
− создание и деятельность в Центре представительных органов родительского
сообщества – совета родителей, участвующих в обсуждении и решении вопросов
воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в
Управляющем совете общеобразовательной организации;
− создание интернет-сообщества объединения в мессенджер Telegram с участием
педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется
совместная деятельность;

− привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
мероприятий Центра;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать учебные занятия для
получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в центре (по
согласованию с администрацией)

2.2.7. Самоуправление
Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в Центре
предусматривает:
− организацию и деятельность органов ученического самоуправления – Совета
учащихся;
− представление и защита Советом учащихся интересов обучающихся;
− участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности Центра.

2.2.8. Профилактика и безопасность
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной организации
предусматривает:
− организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения
безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
− вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков в образовательной
организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными
партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в
деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в
социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и
антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);

2.2.9. Социальное партнёрство
Реализация
воспитательного
потенциала
социального
партнёрства
предусматривает:
− участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей,
государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
− участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных занятий

(уроков), мероприятий и акций соответствующей тематической направленности;
− проведение на базе организаций-партнёров отдельных занятий (уроков),
мероприятий, акций воспитательной направленности;
− реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами
с
организациями-партнёрами
благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.
2.2.10. Профориентация
Реализация
воспитательного
потенциала
профориентационной
работы
общеобразовательной организации может предусматривать (указываются конкретные
позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
− профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях
разной профессиональной деятельности;
− экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
− организацию на базе центра профориентационных мероприятий с участием
социальных партнеров, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить
представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить
соответствующие навыки ( программы «Профессионалы», «Я-профи», «Абилимпикс»);
− участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
− индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных
особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей
профессии;

3. Организационный блок
3.1. Кадровое обеспечение
Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом,
включающим руководителя образовательной организации, заместителя директора по
учебно-воспитательной работе, непосредственно курирующего данное направление,
педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, иных педагогических
работников. Функционал работников регламентируется профессиональными стандартами,
должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами
образовательной организации по направлениям деятельности.
3.2.

Нормативно

Деятельность МБУ ДО «ЦТРиГОШ» МР «Олекминский район» по
воспитанию строится на основании документов:

- Программа воспитания ;
- Положение о профессиональной этике педагогических работников
(Кодекс профессиональной этики)»
- Положение об организации образовательной деятельности;
- Положение

о

порядке

оформления

возникновения,

приостановления и прекращения отношений между Центром
и

обучающимися

и

родителями

(законными

представителями)несовершеннолетних обучающихся.
- Правила внутреннего распорядка для учащихся.
- Положение о комиссии по урегулированию споров между частниками
образовательных отношений.
- Правила поведения обучающихся и сопровождающих их лиц в ГБОУ
ДО ЦРТДЮ «Гермес».
- Положение об оформлении, разработке и утверждении дополнительных

образовательных программ.
- Должностные инструкции
- Договора о сетевом взаимодействии
- Правила внутреннего трудового распорядка.

3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности

обучающихся

призвана

способствовать

формированию

у

обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность,
максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
− публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся
о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);
− соответствия

артефактов

и

процедур

награждения

укладу

общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике
общеобразовательной организации;
− прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях,
неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе,
соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
− регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в
поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
− сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не
получившими награды);

− привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей
(законных

представителей)

обучающихся,

представителей

родительского

сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия
ученического

самоуправления),

сторонних

организаций,

их

статусных

представителей;
− дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся
и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен):
индивидуальные

и

групповые

портфолио,

рейтинги,

благотворительная

поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и
регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями
(законными

представителями)

по

собиранию

(накоплению)

артефактов,

фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма,
фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и
т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий
(номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чём-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов
и

др.)

может

заключаться

в

материальной

поддержке

проведения

в

общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения
внешкольных

мероприятий,

различных

форм

совместной

деятельности

воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в
помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность

предусматривает

благотворителей и их деятельности.

публичную

презентацию

Использование

рейтингов,

их

форма,

публичность,

привлечение

благотворителей, в том числе из социальных партнёров, их статус, акции,
деятельность
организации,

должны

соответствовать

цели, задачам,

традициям

укладу

общеобразовательной

воспитания, согласовываться с

представителями родительского сообщества во избежание деструктивного
воздействия на взаимоотношения в общеобразовательной организации.

Интеллект
Задачи:
1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям
умственного труда.
3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать
окружающий мир во времени и пространстве.
4. Формировать социальную и коммуникативную компетентностью обучающихся средствами
занятий по интересам.
5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.
Пути реализации:
- развитие естественнонаучного и технического направлений дополнительного образования;
- общеобразовательные, открытые занятия;
- экологические недели;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- День открытых дверей;
- участие в школьных, муниципальных, региональных, российских, международных
олимпиадах и
конкурсах;
- занятия с одаренными детьми;
- научно-практические конференции;
- презентация и защита исследовательских проектов;

- международный акции и мероприятия;
- школа юного исследователя;
- участие в интеллектуальных конференциях и конкурсах
• Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост»;
• Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура»
• Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»;
• Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущееИнникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова;
• Региональная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»;
• Конкурс исследовательских и творческих проектов детей младшего школьного
возраста «Я исследователь»;
• Конкурс исследовательских и творческих проектов детей старшего дошкольного
возраста;
• Региональный этап всероссийского лесного конкурса «Подрост»;
• Всероссийская конференция «Открой в себе ученого»»
• Всероссийская олимпиада «Созвездие» и др.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление
Задачи:
1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, селу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность,
личную порядочность, этическое отношение к окружающим, социальную активность,
отвественность.
3. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
4. Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
6. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.
Пути реализации:
- участие в федеральной программе «Знаю Россию»
- соревнования по сборке спилс-карт России, Республики Саха(Якутия) и Олекминского
района;
- конкурс «Будущий дипломат»
- развитие соответствующих компетенций WorldSkills Junior: «Коммуникабельность»,
«Мультимедийная журналистика», «Национальное шитье»
- Конкурс эссе «Расскажи, чтобы помнили и гордились»;
- Конференция «Олонхо»
- День Российской науки;
- конкурс «Дежурный по планете»
Здоровье
Задачи:
1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания
стремления к здоровому образу жизни.

2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.
5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм,
дисциплинированность.
6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Пути реализации:
- Всероссийский дистанционный конкурс- игра по основам безопасности жизнедеятельности
«СПАСАТЕЛИ»;
- Всероссийская дистанционная олимпиада по физической культуре. Олимпийские игры;
- Всероссийская олимпиада по физической культуре
- Международный конкурс – игра по ОБЖ «Муравей»;
- мероприятия по пожарной безопасности, ПДД;
- занятия по ЗОЖ в период проведения занятий.
Экология
Задачи:
1.Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к
растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.
2. Прививать любовь к природе.
3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.
4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.
5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
Пути реализации:
- общеобразовательные занятия;
- трудовой экологический десант- Всемирная акция «Уборка планеты»;
- Всемирная акция «Миллиард деревьев»;
- Международный день птиц;
- Всероссийский экологический урок;
- Международный день заповедников;
- Всемирный день Земли;
- Международная акция «Марш парков»;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
проектно-исследовательская деятельность;
- олимпиада по Олекмоведению
Творчество
Задачи:
1. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к
искусству как составной части духовной культуры.
2. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.
3. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам
искусства.
4. Прививать умения и навыки художественного творчества.

5. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости,
благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.
6. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным,
общепринятым критериям.
Пути реализации:
- Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка»;
- развитие
соответствующих
компетенций WorldSkills Junior( графический дизайн,
фотография, 3D-моделирование.
- занятия по объединениям;
- участие в творческих конкурсах различных уровней;
- организация творческих выставок, презентаций, стендов;
- работа с одаренными детьми:

Самоуправление
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать систему ученического самоуправления.
2. Включать учащихся в работу Центра как субъекта учебной и воспитательной деятельности.
3. Прививать обучающимся качества лидера.
Пути реализации:
- работа органа самоуправления - Совета учащихся Центра;
- проведение акций «Посади дерево», «Очисти планету», «Марш парков» и др.;
- выпуск информационных листков в ОУ.
Профориентация
Задачи:
1. Ранняя профориентация детей, начиная с дошкольного возраста, с использование
потенциала программ WorldSkills Junior BabySkills, «Билет в будущее»;
2.Профориентационная работа среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями
профессионального самоопределения на основе совместной деятельности педагогов и
администрации Центра.
2. Формировать осознанное представление о мире труда и профессий;
3. Развивать интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы; развитие рефлексии и
обучение навыкам по самопознанию;
4. Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является
формой морально оправданного существования человека;
5. Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору
профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его
результатов.
Пути реализации:
- развитие движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Junior) в Олекминском районе;
- участие в программе «Билет в будущее»
- игровые занятии по Атласу будущих профессий»

- индивидуальные беседы по выбору профессий;
- взаимодействие со специалистом центром занятости;
- встречи с представителями разных профессий;
- экскурсия на предприятия и учреждения города;
- Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы:
• по математике
• занимательная математика
• по информатике
• занимательный английский
• литературное чтение
• спасатели
• по русскому языку
• по литературе
• русский медвежонок
• слон
• КИТ (компьютеры, информатика, технологии)
• занимательное языкознание
• информатика в терминах
• по программированию
• по истории
• по технологии
Работа с семьей
Особое внимание в воспитательной работе Центра необходимо уделять работе с семьей.
Родители обучающихся играют важную роль в общей воспитательной системе. Они вместе с
детьми с удовольствием принимают активное участие в подготовке и проведении коллективных
творческих дел, конференций, олимпиад и конкурсов; входят в состав Управляющего совета
Центра, через который осуществляется руководство ЦТР и ГОШ и всего воспитательного
пространства.
Задачи работы с родителями:
• формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах
воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств
воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов;
• повышение воспитательной функции семьи через консультации для родителей по
вопросам обучения и воспитания школьника;
• активизация роли родителей в образовательном процессе.
Формы работы с родителями:
• индивидуальные консультации, беседы;
• диагностическая деятельность;
• родительские собрания, лектории, круглые столы;
• работа Родительского комитета;
• организация дежурств родителей во время культурно-массовых мероприятий;
• дни открытых дверей;
• совместные творческие дела и праздники;

• постоянная связь с родителями (телефон, Интернет, группы What Sapp).
Ожидаемые результаты
• Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания
обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою
судьбу и судьбу своего отечества.
• Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными
государственными и общественными учреждениями и организациями.
• Развития чувства прекрасного. Умение найти своѐ место в творчестве каждого ребенка.
• Массовое участие в культурном досуге.
• Повышение количества обучающихся, занимающихся по программам ЦТР и ГОШ.
• Развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села,
района, области, государства.
• Укрепление связи семьи и ЦТР и ГОШ в интересах развития ребенка.
• Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными
государственными и общественными учреждениями и организациями.
• Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки,
инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Ресурсное обеспечение программы воспитания
Развитие воспитательной системы требует финансовых ресурсов на приобретение различного
оборудования. Основным источником финансирования являются средства муниципального
бюджета и внебюджетные средства. Объем финансирования ежегодно может уточняться исходя
из возможностей бюджета. Так же решить проблему финансирования можно через реализацию
проектов, а так же использую спонсорскую помощь социальных партнеров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».