текущего, промежуточного и итогового контроля за результатами освоения учащимися дополнительных образовательных общеразвивающих программ. 1.2. Положение разработано с учетом действующего законодательства Российской Федерации. Нормативной основой порядка организации текущего, промежуточного и итогового контроля за результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Учреждении являются: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 14.07.2022 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 25.07.2022); - Республиканский закон «Об образовании в Республики Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014 года 1401-3 №359-V; - Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 N533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N196»); - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N61573); - Устав Учреждения; - иные нормативно-правовые документы. 1.3. Цель текущего, промежуточного и итогового контроля является выявление уровня развития способностей, личных качеств ребенка и их соответствие планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 1.4. Задачи текущего, промежуточного и итогового контроля: - определение стартового уровня образовательных возможностей учащихся в соответствии реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой; - анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, соотнесение планируемых и реальных результатов образовательного процесса; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; Внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной деятельности. 1.5. Текущий, промежуточный и итоговый контроль освоением учащимся дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Учреждение осуществляется на следующих принципах: - учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и соответствия специфике деятельности объединения периоду обучения; - свободы выбора педагогом дополнительного образования методов, форм контроля, оценки и фиксации результатов; - открытости проведения. 2. Организация промежуточного и итогового контроля 2.1. Контроль за освоением учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программахю 2.2. Основными видами контроля результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются: - входной; - текущий; - промежуточный; - итоговый. 2.3. Входной контроль проводиться в начале учебного года с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных способностей. 2.4. Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся. Форма текущего контроля определяется самим педагогом в зависимости от направленности программы в соответствии с методическими рекомендациями. 2.5. Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (по полугодиям) оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам определенного периода обучения и корректировки процесса обучения. 2.6. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. 2.7. Формы проведения промежуточного и итогового контроля результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должны соответствовать требованиям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2.8. Примерные формы контроля могут быть: − открытое занятие; − зачет; − семинар; − конференция; − выставка; − турнир; − конкурс; − конференция; − олимпиада; − устный и письменный опрос; − выполнение практических заданий; − - педагогическое наблюдение; − Выполнение тестовых заданий; − Презентация и защита творческих работ и проектов. 2.9. Проведения промежуточного и итогового контроля в объединениях регламентируется дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, в которых конкретизируется содержание, методы, формы контроля с учетом направленности объединения и специфики деятельности. 3. Критерии оценки результатов промежуточного и итогового контроля 3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: - соответствие уровня теоретических знаний дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы требованиям; - осмысленность и правильность, использования специальной терминологии. 3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: - соответствие уровня развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе навыков соблюдения правил безопасности; - правильность использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня. 3.3. Критерии оценки, уровня личностных компетенций учащихся: - культура поведения; - соответствие социально-этическим нормам; - аккуратность и ответственность при работе. 4. Оценка, оформление и анализ результатов контроля 4.1. Конкретная форма оценки результатов контроля освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется педагогом в соответствии спецификой образовательной деятельности. 4.2. Результаты контроля фиксируются в журналах, по каждому объединению. К формам фиксации контроля также относятся дипломы и грамоты. 4.3. Результаты итогового контроля учащихся объединений анализируются администрацией по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в конце учебного года совместно с педагогами дополнительного образования по следующим параметрам: – количество учащихся посещающих занятия; – используемые формы контроля; – количество учащихся в % освоивших программу; - необходимость корректировки программы; - сохранность контингента в % на конец года; - количество учащихся в %, переведенных или не переведенных на следующий учебный год. 5. Заключительное положение 5.1. Настоящее положение выноситься на обсуждение на заседании Педагогического совета Учреждения, принимается с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и утверждается директором Учреждения. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится на обсуждение на заседании Педагогического совета учреждения, принимаются с учетом мнения Педагогического Совета Учреждения, и утверждается директором Учреждения.