ПОЛОЖЕНИЕ о формах переодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости

текущего, промежуточного и итогового контроля за результатами освоения учащимися
дополнительных образовательных общеразвивающих программ.
1.2.
Положение разработано с учетом действующего законодательства Российской
Федерации. Нормативной основой порядка организации текущего, промежуточного и итогового
контроля за результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в Учреждении являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ
(ред. от 14.07.2022 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 25.07.2022);
- Республиканский закон «Об образовании в Республики Саха (Якутия)» от 15 декабря
2014 года 1401-3 №359-V;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р «Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 N533 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018
N196»);
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28
«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N61573);
- Устав Учреждения;
- иные нормативно-правовые документы.
1.3. Цель текущего, промежуточного и итогового контроля является выявление уровня
развития способностей, личных качеств ребенка и их соответствие планируемым результатам
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.4. Задачи текущего, промежуточного и итогового контроля:
- определение стартового уровня образовательных возможностей учащихся в
соответствии
реализуемой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой;
- анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, соотнесение планируемых и реальных результатов образовательного процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
Внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной
деятельности.
1.5. Текущий, промежуточный и итоговый контроль освоением учащимся

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Учреждение
осуществляется на следующих принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и соответствия специфике
деятельности объединения периоду обучения;
- свободы выбора педагогом дополнительного образования методов, форм контроля,
оценки и фиксации результатов;
- открытости проведения.
2. Организация промежуточного и итогового контроля
2.1. Контроль за освоением учащимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программахю
2.2. Основными видами контроля результатов освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ являются:
- входной;
- текущий;
- промежуточный;
- итоговый.
2.3. Входной контроль проводиться в начале учебного года с целью выявления
первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных
способностей.
2.4. Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для
отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств
учащихся. Форма текущего контроля определяется самим педагогом в зависимости от
направленности программы в соответствии с методическими рекомендациями.
2.5. Промежуточный контроль предусмотрен 2 раза в год (по полугодиям) оценка
уровня
и
качества
освоения
учащимися
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы по итогам определенного периода обучения и корректировки
процесса обучения.
2.6. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года.
2.7. Формы проведения промежуточного и итогового контроля результатов освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должны
соответствовать требованиям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
2.8. Примерные формы контроля могут быть:
− открытое занятие;
− зачет;
− семинар;
− конференция;
− выставка;
− турнир;
− конкурс;
− конференция;
− олимпиада;

− устный и письменный опрос;
− выполнение практических заданий;
− - педагогическое наблюдение;
− Выполнение тестовых заданий;
− Презентация и защита творческих работ и проектов.
2.9. Проведения промежуточного и итогового контроля в объединениях
регламентируется
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами, в которых конкретизируется содержание, методы, формы контроля с учетом
направленности объединения и специфики деятельности.
3. Критерии оценки результатов промежуточного и итогового контроля
3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
- соответствие уровня теоретических знаний дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы требованиям;
- осмысленность и правильность, использования специальной терминологии.
3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
- соответствие уровня
развития практических умений, навыков программным
требованиям, в том числе навыков соблюдения правил безопасности;
- правильность использования специального оборудования и оснащения в практической
деятельности, предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.
3.3. Критерии оценки, уровня личностных компетенций учащихся:
- культура поведения;
- соответствие социально-этическим нормам;
- аккуратность и ответственность при работе.
4. Оценка, оформление и анализ результатов контроля
4.1. Конкретная форма оценки результатов контроля освоения учащимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется педагогом в
соответствии спецификой образовательной деятельности.
4.2. Результаты контроля фиксируются в журналах, по каждому объединению. К
формам фиксации контроля также относятся дипломы и грамоты.
4.3. Результаты итогового контроля учащихся объединений анализируются
администрацией
по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе в конце учебного года совместно с педагогами дополнительного
образования по следующим параметрам:
– количество учащихся посещающих занятия;
– используемые формы контроля;
– количество учащихся в % освоивших программу;
- необходимость корректировки программы;
- сохранность контингента в % на конец года;
- количество учащихся в %, переведенных или не переведенных на следующий
учебный год.

5. Заключительное положение
5.1. Настоящее положение выноситься на обсуждение на заседании Педагогического
совета Учреждения, принимается с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и
утверждается директором Учреждения.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится на обсуждение на
заседании Педагогического совета учреждения, принимаются с учетом мнения Педагогического
Совета Учреждения, и утверждается директором Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».