ДООП. Робототехника

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до
тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются:
её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.
Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов
в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в
области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более
продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области
робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти
все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют
определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду
информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.
Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора LEGO MINDSTORMS EV3,
базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование.
Название курса – «Робототехника»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель: обучение основам конструирования и программирования
Задачи:
1.

Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать

творческую личность ребенка.
2.

Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию,

высоким технологиям.
3.

Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

4.

Развивать мелкую моторику.

5.

Способствовать

формированию

умения

достаточно

самостоятельно

решать

технические задачи в процессе конструирования моделей
ФОРМА КОНТРОЛЯ
В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению
информации по выбранной теме;
•

Выяснение технической задачи,

•

Определение путей решения технической задачи
1

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.
СРОК ОБУЧЕНИЯ
Всего часов на изучение программы ___76___
Количество часов в неделю __2____
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового

материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения
иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
2.

Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в

процессе разработки собственных моделей)
3.

Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих

таблиц, графиков, схем и т.д.)
4.

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и

умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
5.

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при

разработке проектов)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются
• практикум;
• урок-консультация;
• урок-ролевая игра;
• урок-соревнование;
• выставка;
• урок проверки и коррекции знаний и умений.
ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети
пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».