ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора LEGO MINDSTORMS EV3, базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование. Название курса – «Робототехника» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель: обучение основам конструирования и программирования Задачи: 1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка. 2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. 3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей ФОРМА КОНТРОЛЯ В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме; • Выяснение технической задачи, • Определение путей решения технической задачи 1 Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ. СРОК ОБУЧЕНИЯ Всего часов на изучение программы ___76___ Количество часов в неделю __2____ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов); 2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей) 3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.) 4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий) 5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов) ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются • практикум; • урок-консультация; • урок-ролевая игра; • урок-соревнование; • выставка; • урок проверки и коррекции знаний и умений. ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34 2