ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до
тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются:
её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.
Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов
в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в
области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более
продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области
робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти
все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют
определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду
информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.
Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора LEGO MINDSTORMS EV3,
базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование.
Название курса – «Робототехника»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель: обучение основам конструирования и программирования
Задачи:
1.
Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать
творческую личность ребенка.
2.
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию,
высоким технологиям.
3.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
4.
Развивать мелкую моторику.
5.
Способствовать
формированию
умения
достаточно
самостоятельно
решать
технические задачи в процессе конструирования моделей
ФОРМА КОНТРОЛЯ
В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению
информации по выбранной теме;
•
Выяснение технической задачи,
•
Определение путей решения технической задачи
1
Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.
СРОК ОБУЧЕНИЯ
Всего часов на изучение программы ___76___
Количество часов в неделю __2____
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.
Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового
материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения
иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
2.
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в
процессе разработки собственных моделей)
3.
Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих
таблиц, графиков, схем и т.д.)
4.
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и
умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
5.
Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при
разработке проектов)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются
• практикум;
• урок-консультация;
• урок-ролевая игра;
• урок-соревнование;
• выставка;
• урок проверки и коррекции знаний и умений.
ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети
пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34
2