ДООП. Тико конструирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

Программа предназначена для работы с дошкольниками и учащимися первых классов
в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Программа ТИКО-конструирование обеспечивает возможность создания условий для
всестороннего и гармоничного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического
и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность,
как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Конструкторская деятельность сочетает в себе умственные и физические действия, связана с определенной мускульной работой, соответственно, способствует ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребенка.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы
и психические действия;
• теория развития личности учащегося, основанная на освоении универсальных способов деятельности.
Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения). Конструктор
ТИКО помогает детям в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению
их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами.
При составлении программы использована программа курса внеурочной деятельности
«Кружок «Геометрика» автор Логвинова И.В.
Цель программы – формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Задачи программы:
•
создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации
успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
•
развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
•
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
•
развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
•
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;
•
воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими
людьми.
Структура программы
Программа состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

3
Модуль «Плоскостное моделирование»
Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их
свойств.
Задачи:
•
обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные
умозаключения на основе проведённого анализа;
•
развитие комбинаторных способностей;
•
развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из
частей целое;
•
изучение и конструирование различных видов многоугольников;
•
знакомство с осевой и центральной симметрией, конструирование на основе
симметрии;
•
овладение навыками пространственного ориентирования;
•
обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного
проекта;
•
обучение различным видам конструирования.
Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке. Очень важно сформировать у учащихся
умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.
Модуль «Объемное моделирование»
Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их
свойств.
Задачи:
•
формирование целостного восприятия предмета;
•
выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;
•
изучение и конструирование различных видов многогранников;
•
развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;
Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем легче осваивать черчение, стереометрию, разбираться в чертежах, схемах,
планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Учащиеся познакомятся с основными геометрическими телами, их параметрами, будут
тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 6-8 лет.
Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю,
38 занятий в год.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных занятий. Каждое
занятие состоит из теоретического блока и практического задания.
Продолжительность занятий:
дошкольники – 30 минут, 1 класс – 30 минут первое полугодие, 45 минут второе
полугодие.

4
ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».