Пояснительная записка. В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Высокотехнологичность и инновационность становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства. STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм еѐ решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии. Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в интересной и увлекательной форме опытно-экспериментальной деятельности. Основная задача – осмысление взаимосвязей, существующих в природе. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» включает в себя: - экспериментирование; - исследование; - коллекционирование; - проектирование. Экспериментирование включает в себя два направления: «Живая природа» (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.) и «Неживая природа» (воздух, вода, почва). Формы работы - «Игры-эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребѐнка – манипуляция с определенным предметом на основе сюжета. - «Игры-путешествия» – заключаются в том, что ребѐнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности. - Простейшие поисковые и проблемные ситуации – основные действия: отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребѐнка сопровождаются словами: «найди» и «угадай». - Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). - «Игры-этюды» – небольшие драматизации на основе стихотворного текста, которые осуществляется детьми совместно с педагогом. - Проблемные ситуации – формы совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Формы организации образовательного процесса - Фронтальные, - групповые, - микрогрупповые, - индивидуальные. Материалы и инструменты - Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, лупы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги, ткани; - медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр, мерные ложки; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, воронки и т.д. Набор для творчества «Цветные кристаллы» 3шт. Набор для опытов «Химия цвета» 1шт. Воздушные шары 13 см 1 упаковка, Воздушные шары 30 см 1упаковка, Магнит 10 шт. Спиртовка 1шт. Мерный стакан 10шт. Пинцет 1набор Шпатель - ложка 1набор Лупа 15шт. Набор «Минералы и горные породы» 1шт. Пипетки 15шт. Дополнительное оборудование - Салфетки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов - Карточки - схемы проведения экспериментов. Ожидаемые результаты 1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной, исследовательской активности. 2. Повысить у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе. 3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. 4. Расширить представления о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости. 5. Сформировать умение сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность. 6. Сформировать навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т.п. 7. Сформировать умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность. ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале р14.навигатор.дети пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34