ДООП. Экспериментирование с живой и не живой природой

Пояснительная записка.
В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека
внедряются новые технологии. Высокотехнологичность и инновационность становятся
неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных
учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника,
конструирование, моделирование и проектирование. По словам Президента РФ В. В.
Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень.
Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это
позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой
вклад в развитие нашего общества и государства.
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику
происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для
себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает
любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для
себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм еѐ решения, умение
критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления;
коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает
кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие
возможности в будущем при выборе профессии.
Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в интересной и
увлекательной форме опытно-экспериментальной деятельности.
Основная задача – осмысление взаимосвязей, существующих в природе.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» включает
в себя: - экспериментирование;
- исследование;
- коллекционирование;
- проектирование.
Экспериментирование включает в себя два направления: «Живая природа» (растения и
животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.) и
«Неживая природа» (воздух, вода, почва).
Формы работы
- «Игры-эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом
(предметами). Основное действие для ребѐнка – манипуляция с определенным предметом
на основе сюжета.
- «Игры-путешествия» – заключаются в том, что ребѐнок совершает прогулку в мир вещей,
предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого
условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.
- Простейшие поисковые и проблемные ситуации – основные действия: отгадывание и
поиск. Всякая проблема и поиск для ребѐнка сопровождаются словами: «найди» и «угадай».
- Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов
другими (реальных – условными).
- «Игры-этюды» – небольшие драматизации на основе стихотворного текста, которые
осуществляется детьми совместно с педагогом. - Проблемные ситуации – формы
совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему,
а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт,
активизирует детскую самостоятельность.

Формы организации образовательного процесса
- Фронтальные,
- групповые,
- микрогрупповые,
- индивидуальные.
Материалы и инструменты
- Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, лупы, объекты живой и неживой
природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья
деревьев, мох, семена;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды
бумаги, ткани;
- медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр, мерные ложки;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла,
сито, свечи, магниты, нитки, воронки и т.д.
Набор для творчества «Цветные кристаллы» 3шт. Набор для опытов «Химия цвета» 1шт.
Воздушные шары 13 см 1 упаковка, Воздушные шары 30 см 1упаковка, Магнит 10 шт.
Спиртовка 1шт. Мерный стакан 10шт. Пинцет 1набор Шпатель - ложка 1набор Лупа 15шт.
Набор «Минералы и горные породы» 1шт. Пипетки 15шт.
Дополнительное оборудование
- Салфетки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов
- Карточки - схемы проведения экспериментов.
Ожидаемые результаты
1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной, исследовательской
активности.
2. Повысить у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций,
творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства
уверенности в себе.
3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
4. Расширить представления о предметах и явлениях природы и рукотворного мира,
выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.
5. Сформировать умение сверять результат деятельности с целью и корректировать свою
деятельность.
6. Сформировать навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их
внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т.п.
7. Сформировать умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя
оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и
корректировать свою деятельность.

ПОЛНОСТЬЮ С ПРОГРАММОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ на портале
р14.навигатор.дети
пройдя по ссылке: https://xn--14-kmc.xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b/directivities?municipality=26&organizer=34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».