Учебный план на 2023-2024 уч.год.

Пояснительная записка к учебному плану

МБУ ДО «ЦТРиГОШ» МР «Олекминский район» РС (Я)
на 2023-2024 учебный год
Учебный план разработан и утвержден ОУ в соответствии с Законом РФ «Об
образовании». Учебный план МБУ ДО «ЦТРиГОШ» является нормативным правовым
документом, устанавливающим перечень учебных программ, курсов и объем учебного –
времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования и годам обучения. Он
разработан на основе следующих нормативных документов:
Федеральные законы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ
Федеральный указ:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Федеральное распоряжение:
- Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 года N 3427-р «Об утверждении
стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся
к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
Федеральные постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (Раздел VI)
Федеральные приказы:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»
Республиканские законы:
- Республиканский закон «Об образовании в Республики Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014
года 1401-3 №359-V;
Муниципальные
- Постановление Главы района от 05.04.2022 № 59 «Об утверждении муниципальной
программы "Развитие образования Олекминского района Республики Саха (Якутия) на 20222026 годы"
- Постановление Главы района от 23 мая 2022г. №99 «Об утверждении административного
регламента «Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в
Олекминском районе Республики Саха (Якутия)»
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр
творческого развития и гуманитарного образования школьников» муниципального района
«Олекминский район» Республики Саха (Якутия);
- нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию образовательного процесса.
Учебный план Центра построен на основании учебно-тематических планов педагогов
Центра, отражает специфику организации учебно-воспитательного процесса, который
характеризуется следующими особенностями: учащиеся проходят на занятия в свободное время
(после уроков в общеобразовательной школе, в выходные и каникулярные дни); обучение
организуется на добровольных началах; детям предоставляется возможность сочетать

различные формы занятий и направления деятельности. Образовательный процесс организован
с детьми в течение всего календарного года.
В системе дополнительного образования занимаются учащиеся от 6 до 18 лет
(дошкольники, учащиеся 1-4, 5-9 и 10-11 классов). Методология образовательного процесса
обеспечивает целостность процесса психофизического, интеллектуального и духовнонравственного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья
детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.
При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя
образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные,
развивающие, воспитательные задачи по 3 направленностям: техническая, естественнонаучная,
социально-гуманитарная. Сроки реализации программ дополнительного образования
составляют от 16 часов до 2 и более лет.
Техническая направленность:
Программы данной направленности рассчитаны на учащихся от 6 до 18 лет.
Предусматривают овладение элементарной грамотностью в области моделирования,
программирования, конструирования. Позволяют развивать творческое мышление, получать
конкретные результаты своего труда.
Техническая направленность (общая недельная нагрузка – 88,6 часов) включает
объединения:
­
«Соревновательная робототехника»;
­
«Логика с элементами информатики»;
«Робототехника Lego Spaik Prime»;
­
«Первороботы WEDO 2.0»;
­
«ПервоРоботыWedo» (6-8 лет);
­
«ПервоРоботыWedo» (7-10лет);
­
«3D моделирование. 3D ручка»,
­
«ТИКО-конструирование»;
­
«Технология моды»;
­
«Профи-мастер».
­
программы
по
направлению
движения
«Молодые
профессионалы»
(WorldSkillsJunior);
Модуль «3D графика. Дизайн интерьера»;
Модуль «Робототехника»;
3d моделирование. 3d ручка;
Азбука черчения.
Туристко-краеведческая направленность:
Целями и задачами
направленности является: накопление детьми и подростками
нового положительного коммуникативного опыта, формирование чувства патриотизма, любви
к Родине, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия.
развитие у подростков социально значимых жизненно важных навыков, способствующих
формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии,
развитие интеллектуальных способностей, творческой активности. Программы предназначены
для учащихся от 6 до 18 лет.
Туристко-краеведческая направленность (общая недельная нагрузка – 16 часов)
включает объединения:
­
«Совершенствуй свой английский»;
­
«Учимся говорить правильно» (английский язык);
­
«История Алсиб»
Естественнонаучная направленность:
Программы предназначены для учащихся от 6 до 18 лет позволяют расширить и
углубить знания основного образования в области естественных наук, сформировать

устойчивый интерес детей к естественным наукам, состоянию окружающей среды своей
местности, формируют основы естественнонаучной функциональной грамотности.
Образовательные программы естественнонаучной направленности (общая недельная
нагрузка – 34 часов) представлены в учебном плане следующими дисциплинами:
­
«Школа юного исследователя»;
­
«Школьный экологический мониторинг»;
«Водомерки»;
«Экослед»
В 2022-2023 учебном году продолжает реализовывать образовательные модули в рамках
трансформации урока «Технология» в 3 образовательных учреждениях :
•
МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района РС (Я);
•
МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска РС (Я);
•
МКОУ «Заречная ООШ» Олекминский район РС (Я).
Форма, средства и методы обучения и воспитания обусловлены законодательством
Российской Федерации. В основу образовательного процесса заложены такие принципы как
гуманизм, учет национальных традиций, непрерывность, научность и открытость,
вариативность, преемственность методик и направлений, системность, комплексность,
саморазвитие.
В соответствии с современными психолого-педагогическими и методическими
рекомендациями учебные группы комплектуются как по разновозрастному, так и
одновозрастному принципу, объединенные по интересам. Каждый ребенок имеет право
заниматься в нескольких объединениях, менять их. Численный состав объединения,
продолжительность занятий в нем определяется программой работы. Занятия проводятся по
группам, индивидуально или всем составом объединения. Занятия могут проводиться по
программам одной тематической направленности, или комплексным интегрированным
программам.
Продолжительность, частота занятий и наполняемость групп зависит от методов работы
с детьми и определяется учебными программами и планами. Наполняемость групп, в
объединениях, занимающихся по научно-техническому направлению с использованием
компьютерной техники - 10, допустимая 15 человек; в объединениях естественнонаучной
направленности оптимальная 10 человек, допустимая 15-20 человек на занятии.
Учебные занятия в Центре начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Хотя
основная запись в группы осуществляется с 25 августа по 15 сентября, в течение учебного года
в любое время школьник может прийти и начать заниматься в Центре. Организация учебных
занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются
учебные группы, время и продолжительность занятий, количество часов в неделю, фамилия и
имя педагога, проводящего занятия.
Расписание учебных занятий включает в себя образовательные компоненты,
представленные в учебном плане.
Во время занятий в Центре учащийся может выбрать тему индивидуальной работы,
углубленного изучения какой-то области знания. Контроль учебной работы учащихся
проводится в форме собеседования, тестирования, выполнения домашних заданий, защита
проекта (курсовой работы). Тема проекта может меняться каждый год, а может и продолжаться
в течение 3-4 лет.
Результатом обучения в Центре является осуществление учащимися своей
индивидуальной траектории развития, обеспечение развития ребенка как полноправного и
активного члена общества, профессиональной ориентации школьников.
Учебный план определяет количество часов на реализацию ДООП и отражает:
наименование, уровень, направленность, срок реализации программы, возраст (класс)
учащихся, год обучения, количество учащихся в группе, количество часов в неделю по

образовательной программе на группу (учащегося); название объединения, фамилия, имя,
отчество педагога (полностью), место проведения занятий;
Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:
• изменения режима работы учреждения;
• увольнения педагога;
• длительной болезни педагога;
• приёма на работу нового педагога (при наличии вакансии);
• перераспределения часов;
• в связи с увеличением количества детей в группе или уменьшением количества
детей (закрытие группы из-за недобора).
Выполнение учебного плана контролируется:
• ежемесячно по журналам учёта работы детского объединения по общеразвивающей
дополнительной образовательной программе;
• по выполнению учебно–тематических планов образовательных программ педагогов
по направлениям деятельности;
• по расписанию занятий;
В случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога, командировка и т.д.)
выполнение учебного плана может быть обеспечено:
• уплотнением учебного материала за счет часов повторения и практики;
• за счет снятия менее значимых тем.
При формировании детских учебных групп учитываются:
• свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы объединения,
переход из одного детского объединения в другое;
• творческая индивидуальность ребёнка;
• создание условий для усвоения программы в самостоятельно определённом темпе;
• дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным направлением.
Занятия в объединениях проводятся: всем составом, по группам, индивидуально (в
соответствии с образовательной программой педагога).
Во время всех перерывов педагог выполняет следующую работу:
• встречает и провожает детей в раздевалку;
• беседует с родителями, проводит информационное сообщение о проведенных
занятиях, даёт рекомендации, проводит консультации, доносит до них информацию
о совместных мероприятиях;
• осуществляет проветривание кабинета;
• подготавливает аудиторию к занятиям;
• информирует и организует мероприятия в рамках образовательно-досуговой
деятельности;
• обзванивает детей, отсутствующих на занятиях, выясняя причину их отсутствия.
Формирование учебных групп, их количество и численный состав определяется в
зависимости от ежегодных изменений. В случае снижения фактической посещаемости в
течение года учебные группы могут быть объединены или расформированы.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по расписанию, утвержденному
на каникулярный период.
Выполнение учебного плана обеспечено соответствующим материально-техническим и
информационным оснащение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».