ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете МБУ ДО ЦТРиГОШ

открытости системы образования и учета общественного мнения и носит
государственно-общественный характер.
Управляющий совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом
управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса,
реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием,
имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов об образовании, имеет
управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития
Учреждения.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются
обязательными для руководителя Учреждения (далее «Директор»), его работников,
учащихся, их родителей (законных представителей).
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется:
−
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273, иными федеральными
законами, и иными федеральными подзаконными нормативными актами;
−
Конституцией, законами и нормативными правовыми актами Республики
Саха (Якутия);
−
Постановлениями,
решениями,
распоряжениями
и
приказами
администрации МР «Олекминский район»;
−
Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными
нормативными актами Учреждения.
1.4. Основными задачами Совета являются:
−
Определение направлений развития Учреждения, особенностей его
образовательной программы.
−
Повышение эффективности
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения.
−
Содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению
бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных
источников.
−
Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса.
−
Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда в Учреждении.
1. Полномочия Управляющего совета
1.1.

К полномочиям Совета относятся:

−
участие в разработке образовательной программы;
−
утверждение положения о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда образовательного учреждения;
−
утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты
труда образовательного учреждения;
−
установление режима работы образовательного учреждения;
−
содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных
условий и форм организации образовательного процесса;
−
осуществление контроля за соблюдением условий обучения,
воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и
укрепление здоровья учащихся;
−
осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему

граждан в Учреждение, а также к переводу их в другие образовательные
учреждения;
−
осуществление контроля за своевременным предоставлением
отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
−
участие в осуществлении контроля качества дополнительного
образования;
−
утверждение публичного отчета о результатах деятельности
образовательного учреждения;
−
разрешение конфликтных ситуаций;
−
привлечение средств для нужд Учреждения
2. Состав и формирование Совета
3.1. Совет формируется в составе не менее 5 и не более 13 человек с
использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами
Совета являются представители работников Учреждения, представители родителей
(законных представителей) учащихся и представители учащихся старше 14 лет.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся избираются общим собранием родителей. Общее
количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей)
учащихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов
Совета.
3.3. В состав Совета входят представители от учащихся, избираемые из числа
учащихся объединений простым голосованием. Количество членов из числа учащихся не
может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.
3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников
Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может
превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из
них должны являться педагогическими работниками.
3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета
из числа учащихся, которые избираются сроком на один год.
3.6. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности.
3.7. В состав Совета входит один представитель учредителя Учреждения
администрации Олекминского района - в соответствии с приказом о назначении и
доверенностью учредителя.
3.8. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители
председателя,
избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников
Учреждения.
3.9. Приступивший к осуществлению своих полномочий, Совет может
кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Учреждение:
−
работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в
деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно
расположено;
−
представителей организаций образования, науки, культуры;
−
граждан, известных своей культурной, научной, общественной и
благотворительной деятельностью;
−
иных представителей общественности и юридических лиц.
Кандидатуры
для
кооптации
в Совет,
предложенные
учредителем,
рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о
порядке кооптации членов управляющего совета Учреждения.

3.10. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями,
предусмотренными Уставом Учреждения и настоящим Положением.
3.11. Член Совета Учреждения может быть одновременно членом Совета
других общеобразовательных учреждений.
3.12. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся
довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из
членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в
установленном для кооптации порядке.
3. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета
4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из
числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов Совета. Представитель учредителя в Совете, учащиеся, директор и
работники Учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания
Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола,
подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его
заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета
(пункт 4.1. настоящего Положения).
4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета,
который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.
4. Организация работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в три месяца. Заседания являются открытыми: на них могут присутствовать
представители всех участников образовательного процесс.
Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее половины
членов управляющего совета.
5.2. График заседаний утверждается управляющим советом.
5.3.
Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на
основании поступивших к нему заявлений (от членов управляющего совета,
учредителя, директора Учреждения), по требованию директора Учреждения; по
требованию представителя учредителя; по заявлению члена управляющего совета,
которое подписано не менее половины от списочного состава Совета.
5.4.
Дата, время, повестка заседания Совета, а так же необходимые
материалы доводятся до сведения членов не позднее, чем за 5 дней до заседания
управляющего совета.
5.5.
Решение Совета считается правомочным, если на заседании
присутствовали не менее половины его членов.
5.6.
По приглашению члена управляющего совета в заседании с правом
совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами
Совета, если против этого не возражают более половины членов Совета,
присутствующих на заседании.
5.7. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным
голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за
решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета,
имеющих право решающего или совещательного голоса. Решения Совета являются

основанием для соответствующих управленческих решений и действий руководителя
Учреждения
5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета только в том
случае, если имеет место нарушение действующего законодательства
5.9. Решение Совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании
членов управляющего совета и оформляются
протоколами. Протоколы подписываются председателем Совета и секретарем, которые
несут ответственность за достоверность протокола.
5.10. В протоколе заседания Совета указываются:
−
место и время проведения заседания;
−
фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
−
повестка дня заседания;
−
краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
−
вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
−
принятые постановления.
5.11. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным
законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью
(командировочные расходы, затраты на транспорт и другие). Учреждение вправе
компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени,
непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств,
полученных Учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из
иных внебюджетных источников. Указанная компенсация предусматривается в смете
расходов внебюджетных средств Учреждения.
5.12. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний
Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета
возлагается на администрацию Учреждения.
5.13. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае
пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. Члены Совета
из числа родителей (законных представителей) учащихся не обязаны выходить из состава
Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает
Учреждение, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия
учащегося в Учреждении превышает один учебный год, а также в случае, если учащийся
выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя)
этого учащегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению
Совета.
Члены Совета – учащиеся ступени среднего (полного) общего образования не
обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Учреждения,
однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета учащегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава учащихся, член
Совета – учащийся выводится из состава по решению Совета.
5.14. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:
−
по его желанию, выраженному в письменной форме;
−
при отзыве представителя учредителя;
−
при увольнении с работы директора Учреждения,
или увольнении
работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы
в состав Совета после увольнения;
−
в связи с окончанием программ Учреждения учащимся, представляющим в
Совете учащихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть
кооптирован в члены совета после окончания Учреждения;

−
в случае совершения аморального
проступка, несовместимого с
выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с
физическим и/или психическим насилием над личностью учащихся;
−
в случае совершения противоправных действий, несовместимых
с
членством в Совете;
−
при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в
работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической
и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда
недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение
умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
5.15. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для
замещения выведенного члена в общем порядке.
6. Комиссии Совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов
постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет
право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру,
количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов
Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент
работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет
сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности
Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов
деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.
6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть
утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят
за рамки полномочий Совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».